Литература | 5 - 9 классы
Мини сочинение на тему Какова роль науки в жизни человека .
Срочно - надо помогите!
Сочинение на тему Каково человеку в роли куста?
Сочинение на тему Каково человеку в роли куста?
Какова роль мамы в жизни человека?
Какова роль мамы в жизни человека.
Помогите написать сочинение "роль детства в жизни человека"?
Помогите написать сочинение "роль детства в жизни человека".
Сочинение на тему роль природы в жизни человека?
Сочинение на тему роль природы в жизни человека.
Написать сочинение на тему роль правил в жизни человека 150 - 200 слов?
Написать сочинение на тему роль правил в жизни человека 150 - 200 слов!
Срочно !
Даю 15 баллов.
Написать сочинение на тему : "Роль учителя в жизни человека" Срочно?
Написать сочинение на тему : "Роль учителя в жизни человека" Срочно!
Помогите мне пожалуйста написать сочинение на тему какую роль играет природа в жизни человека?
Помогите мне пожалуйста написать сочинение на тему какую роль играет природа в жизни человека.
Мини - сочинение на тему роль книги в жизни человека?
Мини - сочинение на тему роль книги в жизни человека.
6 класс
Помогите пожалуйста!
Написать сочинение на тему Какую роль играет воспитание в жизни человека?
Написать сочинение на тему Какую роль играет воспитание в жизни человека?
Помогите пожалуйста!
Сочинение на тему роль пословицы в жизни человека 20 предложений?
Сочинение на тему роль пословицы в жизни человека 20 предложений.
Вопрос Мини сочинение на тему Какова роль науки в жизни человека ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей действий в организации своего бытия и его совершенствования.
Наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она, скорее, связана, так сказать, с самой его сутью.
Последняя выражается, прежде всего, в потребностях человека.
Именно потребности, их так или иначе упорядоченные системы определяют то, что можно назвать феноменом человека.
Потребности человека весьма разнообразны, иерархически организованы и исторически многие из них обновляются.
В наше время принято выделять три вида базисных потребностей : витальные (биологические) , социальные (принадлежность к определенной группе) и познания.
«Последнюю группу исходных потребностей, - пишут П.
В. Симонов и П.
М. Ершов, - составляют идеальные потребности познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и за счет открытия совершенно нового, неизвестного предшествующим поколениям.
Познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир.
Его загадочность так трудно переносится человеком, что он готов навязать миру мифическое, фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания, даже если это непонимание непосредственно не грозит ему ни голодом, ни опасностью для жизни» .
Весьма важно отметить, что потребность познания не является производной от биологической и социальной потребностей, а ведет свое происхождение от универсальной, свойственной всему живому потребности в информации.
Если не признавать стремление к познанию в качестве базисной потребности человека, то ее нишу займут иные, вспомогательные потребности, среди которых особо агрессивна воля к власти.
Удовлетворяя и развивая потребности познания, человек делает возможным свое комплексное, целостное развитие.
Наука создает идеальный мир, систему идеальных представлений о мире, предваряя этим практические действия.
Тем самым наука характеризуется рядом взаимо - дополняющих функций в жизнедеятельности и личности, и общества.
При общей оценке идеального мира, мира знаний особо обращают внимание на два аспекта.
Прежде всего, отмечается, что вовлечение в научную деятельность, приобщение к сфере знаний повышает и общую культуру человека.