Литература | 1 - 4 классы
Рассказ об Иване - крестьянском сыне.
Рассказ об Иване - крестьянском сыне 5 класс?
Рассказ об Иване - крестьянском сыне 5 класс.
Рассказ про Ивана крестьянского сына?
Рассказ про Ивана крестьянского сына.
Краткий рассказ об иване крестьянский сын и чудо юдо только об иване (какой он) и тд дайю 35 баллов?
Краткий рассказ об иване крестьянский сын и чудо юдо только об иване (какой он) и тд дайю 35 баллов.
Основная мысль сказки Иван крестьянский сын?
Основная мысль сказки Иван крестьянский сын.
Подготовьте рассказ об Иване - Крестьянском сыне из сказки чудо юдо?
Подготовьте рассказ об Иване - Крестьянском сыне из сказки чудо юдо.
Характеристика на Ивана - крестьянского сына и чудо - юдо?
Характеристика на Ивана - крестьянского сына и чудо - юдо.
Сочините пожалуйста короткий рассказ об Иване - крестьянском сыне?
Сочините пожалуйста короткий рассказ об Иване - крестьянском сыне.
Подготовить рассказ об Иване крестьянской сыне 5 класс?
Подготовить рассказ об Иване крестьянской сыне 5 класс.
Помогите?
Помогите!
Сказка Иван крестьянский сын и чудо юдо
Образ Ивана
1 как выглядит Иван
2 его поступки
3 отношение автора к Ивану
4 отношение Чудо юдо к Ивану
5 отношение братьев к Ивану
6 черны характера Ивана
Заранее огромное спасибо.
Какое отношение Автора к Ивану в сказке "Иван - крестьянский сын и чудо - юдо"?
Какое отношение Автора к Ивану в сказке "Иван - крестьянский сын и чудо - юдо".
Вы находитесь на странице вопроса Рассказ об Иване - крестьянском сыне? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо - Юдо» знакомит с новым типом героя - - чудеснорожденным или перерожденным богатырем.
В прямой связи с типом героя находится и центральное событие - - бой с чудищем (Змеем) и победа над ним.
Самым важным кульминационным моментом сказки является подробное рассмотрение события боя - поединка между богатырем и чудищем.
Это событие, сохраненное и видоизмененное, многократно повторяется в древнем и средневековом эпосе.
Главное событие происходит на Калиновом мосту.
Это мост через реку Смородину.
То есть, это граница.
У моста находится избушка на курьих ножках.
Это вход в иной мир.
Значит, братья находятся на границе с иным миром.
Еще сказано : «По всему берегу кости лежат человечьи, все вокруг огнем сожжено» .
По сказке - кости, черепа - - это признак мира смерти.
Называние реки - - Смородина, корень у слова «смородина» - «мор» , «смород» .
Однокоренные слова к корню «мор» : умора, умереть, морить ; мор это голод, когда все умирают ; говорят : великий мор напал.
Еще есть такие пары слов : берег - - брег, ворог - - враг, а смород - - соответствующее слово - - смрад.
Река Смородина - - это река смрада, мора, смерти.
В славянской мифологии это огненная река, она разделяет мир живых и мир мертвых подобно тому, как в подземном царстве Аида течет река Ахеронт.
Река Смородина течет в нижнем мире, т.
Е. уже в мире потустороннем.
Значит, бой происходит как бы уже в ином мире ; на далекой границе.
Поступки главного героя и его противника легко сопоставляются в процессе проведения наблюдений над языком сказки, например :
Иван и его родственники : не ленились, трудились, пахали, засевали, затужили, загоревали, пойдем биться насмерть, вернулись, стали поле пахать.
. Чудо - Юдо и его родственники : собирается напасть, разорил, разграбил, вогнал в сыру землю, свистом оглушает, жжет, палит.
. Нетрудно заметить, насколько по - разному «звучат» сами действия героев.
Даже в названиях действий чувствуется отрицательное отношение создателей сказки к противникам Ивана и уважительное, любовное - - к Ивану - крестьянскому сыну.
Лексические особенности языка сказки отражают отдельные слова и выражения : жили - были, не ленились, трудились, пахали, засевали, напасть, истребить, спалить, затужили, загоревали, утешают, не горюйте, биться насмерть, не тосковать, удерживать, отговаривать, снарядили, мечи булатные, котомки, хлеб - соль.
. Эти слова, столь важные для народной речи и для народной сказки, емки и полны чувств.
Это простые русские слова, но как верно передают они события, которые происходят с героями.
Целесообразно рассмотреть и построение диалогов, обратив внимание на чувство собственного достоинства героев и вместе с тем особую деликатность, проявляющуюся в разговоре сыновей с родителями : Черноусова И.
П. «Структура и художественные функции диалога в русской волшебной сказке» , Воронеж, 1994 - - Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо - юдо, будем с ним биться насмерть.
А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка останется : молод еще, чтоб на бой идти.
- - Нет, - - говорит Иван (подчеркнем, что там, где он принимает важное решение, его называют уже не Иванушкой, а Иваном) , - - не к лицу мне (что значит «не к лицу»?
) дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом - юдом биться!
То же можно наблюдать и в разговоре братьев со старухой, но вот иной диалог - - с врагом.
Через речь героя мы можем сказать, что держится он смело, с достоинством, вместе с тем скромно.
Вся сказка идет на постоянном сопоставлении, вернее, противопоставлении слов и поведения Ивана и Чуда - Юда в бою и перед боем (скромность и хвастливость, доброта и жестокость, честность и коварство и т.
Д. ) , поведения Ивана и его братьев, их отношения ко всему окружающему.
Сами качества при этом нигде не называются, до них читатель должен додуматься, заметить их.
Главный герой терпелив, бьется с врагом насмерть, не говорит о победах до поры, сам урезонивает своего хвастливого противника.
Его речь спокойна и полна человеческого достоинства.