Литература | 5 - 9 классы
Актуальны ли жанры устного народного творчества в нашем современном мире&.
Что такое песня как жанр в устном народном творчестве?
Что такое песня как жанр в устном народном творчестве?
Какой жанр устного народного творчество называется пословицей а какой поговоркой?
Какой жанр устного народного творчество называется пословицей а какой поговоркой?
Какой жанр не является жанром устного народного творчество?
Какой жанр не является жанром устного народного творчество?
Выберите : потешки, загадки, пословицы, очерки.
К какому жанру устного народного творчества относится произведение '' Воцарение Ивана Грозного''?
К какому жанру устного народного творчества относится произведение '' Воцарение Ивана Грозного''?
Какой из жанров относится к устному народному творчеству?
Какой из жанров относится к устному народному творчеству.
Рассказ .
Потешка.
Басня.
Почему современный человек должен знать и понимать произведения устного народного творчества?
Почему современный человек должен знать и понимать произведения устного народного творчества?
К эпическим жанрам устного народного творчества относятся?
К эпическим жанрам устного народного творчества относятся.
С какими жанрами устного народного творчества схоже предание?
С какими жанрами устного народного творчества схоже предание.
Что объединяет все жанры устного народного творчества?
Что объединяет все жанры устного народного творчества.
Жанры устного народного творчества?
Жанры устного народного творчества.
Вы открыли страницу вопроса Актуальны ли жанры устного народного творчества в нашем современном мире&?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Человека окружают вещи.
Всюду – дома, на улице, на работе.
Всякие – посуда, автомобили, станки.
Это так называемая «вторая природа», созданная творческим гением человека, отражает уровень развития общества.
В то же время весь предметный мир – от детской игрушки до гигантского промышленного комплекса – влияет на формирование духовного облика человека.
Вот почему далеко не безразлично, какие именно вещи нам служат.
Рядом с нами в основном вещи, изготовленные на заводах и фабриках, громадными партиями и поэтому неотличимые друг от друга.
Стандарт.
Помните, в «Иронии судьбы, или С легким паром» : Первая индустриальная улица, Третья улица строителей, типовая мебель, типовая посуда.
Не нужно выпиливать лобзиком полочку в подарок маме, вышивать петухами «вафельное» полотенце, как любила бабушка, да и вязаные шерстяные носки проще купить в магазине.
В Китае в ХХ веке вообще перешли на униформу, подражая великому Мао, а по улицам шествовали люди со стандартными цитатниками Великого кормчего.
Но именно в конце ХХ века весь мир вдруг почувствовал, что массовое производство приводит к снижению духовного начала в жизненном окружении.
От безликости существования возросло количество наркоманов, попыток суицида.
Депрессия стала выходить на первое место, оставляя позади себя сердечно - сосудистые заболевания и онкологию.
Люди зарабатывали деньги, но перестали мастерить, заниматься творчеством.
Приходя со службы домой, человеку оставалось только удобно устроиться на диване и включить телевизор.
Дети начали раздражать : они требовали вложения средств, а главное – внимания.
Это раньше дедушка чинил табурет, бабушка вязала, мама пекла пироги, папа прилаживал полку, а дети вертелись рядом, постигая секреты их мастерства.
Почувствовав какую - то пустоту, люди потихоньку начали обращаться к традиционному творчеству народа, которое всегда умело сочетать полезное с духовным и эстетическим.
В Америке уже давно в моду вошли изделия, сделанные своими руками.
Люди стали ценить не только личную индивидуальность, но и собственное лицо своего жилища.
А ведь это все может дать богатейшее народное искусство России.
Одна из главных особенностей народного декоративно - прикладного искусства – рукотворность произведений.
Каждое изделие народного мастера неповторимо, оно как бы хранит частичку его души, тепло рук.
Вместе с голубой керамикой в наш дом приходит частичка солнечного Узбекистана.
Резная фигурка из моржовой кости – частичка самобытной культуры народов Чукотки.
А Хохлома?
Разве это не яркий символ России?
В старину в жизни простого человека было немало горя.
Однако искусство народа на редкость жизнерадостно.
В жизни народного искусства много общего с жизнью природы.
Подобно природе оно отбирает только лучшее и шлифует его столетиями, создавая поистине совершенную технологию, форму, орнамент, колорит.
Со временем все это приобретает характер традиции : раз достигнутое прекрасное должно сохраниться – таково требование народа.
Поэтому традиционное творчество практически не знает плохих вещей.
Бывает, они неумело сделаны.
Но в подобной неумелости подчас такая сила, такое чувство красоты.
За ними не одно поколение безвестных мастеров.
В народной орнаментике до сих пор встречаются очень древние мотивы.
Но посмотрите, как они изменились за долгие века : орнамент поздних времен сложнее, богаче, изящнее.
Подобные изменения говорят о жизненности старых образов : они продолжают волновать людей.
Многие мотивы вошли в творчество народов в XVII - XIX веках – источниками служили стили барокко, классицизма, ампира.
Образы становились выражением народного мировоззрения, приобретая даже новый облик.
Так, нижегородские резчики ввели в свои узоры листья аканфа, но сделали их очень живыми, гибкими, подвижными.
Львы на подоконных досках
2 вариант
Да, потому, что человечество развиваясь по спиралевидному принципу находит новое в старом!