Литература | 5 - 9 классы
3. Какие фольклорные традиции использованы в "Слове о полку Игореве"?
Почему, несмотря на анонимность , это авторское, литературное произведение?
Какие художественные средства вам особенно запомнились?
4. Какие традиции духовной литературы живут в светской русской литературе?
(Покажите это на примере одного - двух вами произведений русской литературы XIX - XX веков.
)
5. Вспомните прочитанные вами в прошлом году произведения Д.
Фонвизина, Г.
Державина, Н.
Карамзина.
Как понимала и изображала человека русская литература XVIII века?
В чем вы видите отличие в изображении человека древнерусскими авторами?
Какие традиции древнерусской литературы унаследовала литература XVIII века?
Выработала ли литература XVIII века свои традиции?
Какой из прочитанных произведений русской классической литературы запомнилось и почему?
Какой из прочитанных произведений русской классической литературы запомнилось и почему?
Самые значимые произведения 21 века в русской литературе?
Самые значимые произведения 21 века в русской литературе.
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы в чем своеобразие русской литературе 17 - го века?
Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы в чем своеобразие русской литературе 17 - го века.
Произведения каких писателей мы можем увидеть связь со словом в русской литературе 17 века?
Произведения каких писателей мы можем увидеть связь со словом в русской литературе 17 века.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Определите, какие направления были характерны для каждого периода русской литературы и впишите их.
Древнерусская литература 11 - 17 веков.
Литература 18 века.
Литература 19 века.
Литература 20 века.
Актуально ли сегодня произведение древнерусской литературы слово о Полку Игореве?
Актуально ли сегодня произведение древнерусской литературы слово о Полку Игореве?
Жанровые изменения в литературе 18 века по сравнению с древнерусской литературой?
Жанровые изменения в литературе 18 века по сравнению с древнерусской литературой.
Конспект по литературе «О русской литературе 18 века «?
Конспект по литературе «О русской литературе 18 века «.
Нравственные проблемы в произведениях русской литературы 19 века?
Нравственные проблемы в произведениях русской литературы 19 века.
Какие различие есть в литературе 18 века от литературы 19 века?
Какие различие есть в литературе 18 века от литературы 19 века?
Вы находитесь на странице вопроса 3. Какие фольклорные традиции использованы в "Слове о полку Игореве"? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Природа бытия "Слова" непознаннадо сих пор, многочисленные изучения не привели к какому либо конкретному результату.
"Слово" как песнь, повесть, тем самым как большое объединение жанров.
Древнерусский фольклор, в самом его красочном представлении.
"Слово" является великим достоянием литературы 12 века.
Все "Слово" представляет собой деление на три части :
1.
Поход князя Игоря
2.
Святославу снится вещий сон / "Золотое слово" Святослава, в котором он упрекает князей - Игоря и Всеволода за чрезмерную самонадеянность и призывает всех к объединению против эффективной борьбы с половцами.
Тут же важен и "Плачь Ярославны".
3. Побег князя из плена
Композиция поэмы
Первая часть как вступление
Вторая часть как рассуждение.
Здесь Святослав призывает князей не дробится, а объединится на всеобщее благо.
Лирическим концом во второй части, является плач Ярославны, скорбный и несчастный.
«О Русская земля!
Ты уже за холмом!
» ; «за землю Русскую, за раны Игоревы, буего Святославича»
Третья часть завершающая, в которой князь спасается и возвращается из плена.
Немалую важную роль в поэме играет - природа.
Она олицетворяет собой опасность, выступает как и союзник так и враг для князя Игоря.
Применение в "Слове" образов - символ.
Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности.
Но, взглянув на солнце в этот день,
Подивился Игорь на светило :
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Олицетворение природы, как некого противника / союзникакнязю, словно затмение не хочет пускать его дальше.
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла.
Див (мифическое существо) олицетворяющие вражеские силы, также, это снова прием образ - символ * символичность * (за счет образа - символа, создается ощущение таинственности, неведомой опасности)
Кличет Див над ним с вершины древа,
Кличет Див, как половец в дозоре
Также я считаю, что это гипербола, так как идет преувеличение действительности для более динамичного эффекта происходящего
Свист зверей несется полон гнева.
И клик Дива настолько мощный, что разносится по всему полю и за его пределы.
(Корсуня - Крымский город Херсонес)
За Суду, на Сурож, на Поморье
Корсуню и всей округе ханской
Применение в "Слове" образов - символ.
Солнце как добрый союзник, предупреждающий князя об опасности.
Но, взглянув на солнце в этот день,
Подивился Игорь на светило :
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Олицетворение природы, как некого противника / союзникакнязю, словно затмение не хочет пускать его дальше.
Середь бела дня ночная тень
Ополченья русские покрыла.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Эпитет (Игорь садится на коня)
Игорь - князь во злат стремень вступает
Имеется в виду, что князь Игорь величественно и гордо садится на коня, его жажда биться сильней других чувств.
Яркая метафора - И тебе, болван тмутороканский!
(что означает идол) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Гипербола - Либо Дону зачерпнуть шеломом!
(зачерпнуть воды шлемом)
Эпитет - И сказал он, полон ратных дум (мысли о большем и высоком, план по захвату земель).
Гипербола (преувеличение) : «Буй тур Всеволод, бьешься ты в самой гуще боя, прыщешь ты стрелами ; куда, буй тур, поскачешь, там лежат поганые головы половецкие… »
4.
Повлияли :
Православно - духовное взглядыи культура западно - европейских стран.
Лермонтов "Демон"
А.
Блок, поэма "Двенадцать"
Достоевский "Преступление и наказание"
5.
Два осн.
Направления - Классицизм и Сентиментализм
Именно в конце 18 века, приходит новое направление, как - Сентиментализм, классицизм же отходит на задний план.
Сентиментальность, как чувствительное восприятие мира героем.
Именно человек чувствующий (сентиментальный), добрый от природы, исключающий в себе таких пороки, как зло, зависть и т.
П. - настоящий человек, то естьидеал общества.
Таким и является главный герой данного направления.
Литература 18 в.
Унаследовала в себе народные традиции древнерусской лит.
, а именно ее фольклор.
На основе фольклора древнерусской лит.
Создаются новые жанры, но в новом свете.
Использование в произведениях - притч, сказаний, философских рассуждений, поговорок и т.
П. , например Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву", использование - притч и плача, как лирического момента в произведении.
Обращение поэтов романтизмак "двоемирию", мир одухотворенный (потусторонний)и реальный, выстраивание между ним парадигматической связи.