Литература | 5 - 9 классы
Духовные ценности нашего времени.
Духовные ценности человека древнерусской литературы по повести о петре и февронии муромских?
Духовные ценности человека древнерусской литературы по повести о петре и февронии муромских.
Духовные ценности повести капитанская дочка, сочинение?
Духовные ценности повести капитанская дочка, сочинение.
Что является духовной ценностью рассказа уроки французского?
Что является духовной ценностью рассказа уроки французского.
Герои нашего времени про печорина?
Герои нашего времени про печорина.
Что такое духовные ценности, достояние народа, по мнению Д?
Что такое духовные ценности, достояние народа, по мнению Д.
С. Лихачёва?
О чем роман " герой нашего времени"?
О чем роман " герой нашего времени"?
Помогите срочно сочинение на тему человек и его духовные ценности в древнем русской летиратуры?
Помогите срочно сочинение на тему человек и его духовные ценности в древнем русской летиратуры.
Помогите написать сочинение на тему человек и его духовные ценности в древней литературе (Не из интернета пожалуйста)?
Помогите написать сочинение на тему человек и его духовные ценности в древней литературе (Не из интернета пожалуйста).
Лицарство сміливість фізична й духовна сила наших героїчних предків чи потрібно виховувати ці якость в наш час?
Лицарство сміливість фізична й духовна сила наших героїчних предків чи потрібно виховувати ці якость в наш час.
Почему пахарь собирается сеять м молитвой?
Почему пахарь собирается сеять м молитвой?
Какие духовные ценности важны для него?
Перед вами страница с вопросом Духовные ценности нашего времени?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Какая духовная ценность может быть признана высшей?
Для России исторически особое значение имеет Справедливость и созвучная ей Правда.
Действительно, не является ли нашей целью справедливое общество, построенное не на лжи?
Конечно, эти ценности исключительно привлекательны, однако несут в себе и сильный разрушительный потенциал : несправедливость обычно имеет форму борьбы за справедливость, а у каждого преступника есть своя правда (один серийный убийца перед казнью удивлялся : «Почему меня казнят?
Ведь я всегда делал добро»).
Ощущение несправедливости легко создать, а людьми, ощущающими несправедливость, легко манипулировать.
Другая ценность - Свобода, понимаемая как «воля», в современных условиях невозможна, а понимаемая как гарантия от вмешательства государства в личную жизнь, как свобода слова и т.
П. , несомненно, исключительно важна.
Проблема, однако, в том, что всякое разрушение государства начинается сначала с появления неясного ощущения несвободы, а потом и убежденности, что главный враг личной свободы – государство (это мы уже дважды проходили).
Коммунизм, являющийся ценностью для многих, в первую очередь пожилых людей, является описанием способов достижения других ценностей, т.
Е. по определению вторичен.
Культура, даже без учета ее коммерческой составляющей, также, несомненно, вторична, т.
К. ее главная функция – своими специфическими средствами передавать обществу некие смыслы, вытекающие из иных ценностей.
Гуманизм, при всей своей привлекательности также не годится на роль высшей духовной ценности, т.
К. является составной частью более высокой ценности «Любовь».
Любовь могла бы быть признана высшей ценностью, если бы не одно «но» : Любовь, в ее истинном понимании практически сливается с понятием Бог, уступая ему в широте.
Бог - это не только Любовь, но еще и Высшая Справедливость, и Высшая Нравственность, и Творец, и огромная историческая традиция, и основа Культуры.
Т. о.
Нет ни одной духовной ценности, которая могла бы конкурировать с ценностью «Бог».
У нас, как и почти во всем мире, церковь отделена от государства, что, несомненно, правильно, ведь церковь - это сообщество людей со всеми своими недостатками, преступлениями (педофилия в западных церквях), коммерческими интересами и т.
П. Отказ от отделения церкви от государства чреват превращением государства в клерикальное, т.
Е. диктаторское, или наоборот, ведет к подавлению церкви государством.
И то и другое неприемлемо.
А вот нужно ли отделение государства от Бога?
Не означает ли это отделение от высшей духовной ценности и замену ее на некую второсортную?