Литература | 10 - 11 классы
Творческая история драмы Гроза.
Драма или комедия или трагедия вишневый сад?
Драма или комедия или трагедия вишневый сад.
Жанровое своеобразие драмы А?
Жанровое своеобразие драмы А.
Н. Островского "Гроза".
Какой персонаж драмы А?
Какой персонаж драмы А.
Н. Островского "Гроза" говорит : "Тяжелые времена.
Уж и время - то стало в умаление приходить"?
A) Катерина
B) Кабаниха
C) Феклуша
D) Варвара.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !
СРОЧНО!
КАКОВО ДЛЯ ВАС УРОКИ ВЗЯТЫЕ ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЕ ДРАМЫ А.
Н. ОСТРОВСКОГО "ГРОЗА"!
ДАМ 15Б.
Напишите сочинение?
Напишите сочинение.
Образ Катрины В драме А Н Островского Гроза, по плану.
1. Вступление.
Творческая история создания драмы
2.
Основная часть.
Образ Катрины, Жизнь Катрины в родительском доме, Протест
3.
Заключение.
Мое мнение о драме
план не полный тк не успел все записать !
Заранее спасибо !
В чем заключается смысл названия драмы Александра Островского Гроза?
В чем заключается смысл названия драмы Александра Островского Гроза?
Как представлена калиновская толпа в массовых сценах в пьесе 'Гроза'?
Как представлена калиновская толпа в массовых сценах в пьесе 'Гроза'?
И Какое определение жанра больше подходит этому произведению : драма или трагедия?
Помогите дать краткий, но со смыслом ответ.
Чем отличается лирика от драмы и епоса ?
Чем отличается лирика от драмы и епоса ?
Смысл названия и образная символика драмы «Гроза сочинение?
Смысл названия и образная символика драмы «Гроза сочинение.
Капитанская дочкаТворческая история повестиПлан?
Капитанская дочка
Творческая история повести
План.
На этой странице находится вопрос Творческая история драмы Гроза?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
ГРОЗА" Вообще, история создания и замысел пьесы “Гроза” очень интересны.
В течение некоторого времени существовало предположение, что в основу этого произведения легли реальные события, произошедшие в русском городе Костроме в 1859 году.
“Ранним утром 10 ноября 1859 года костромская мещанка Александра Павловна Клыкова исчезла из дома и то ли сама бросилась в Волгу, то ли была задушена и брошена туда.
Следствие выяснило глухую драму, разыгравшуюся в нелюдимой, живущей узко торговыми интересами семье : обнаружилась тяжелая жизнь погибшей, ее тайная любовь к местному почтовому служащему, скрытая ревность мужа, недовольство ворчливой деспотической свекрови задержки части приданого.
В городе ходили упорные слухи о том, что староверка старуха Клыкова “не сошлась с православной молодой Александрой в обиходе домашней жизни, что она ее сильно притесняла, что молодой Клыков был человек хотя и добрый, тихий, но бесхарактерный, что он не заступался за молодую жену”.
Вскоре после этой злополучной истории, в Костроме отдельным изданием вышла пьеса А.
Н. Островского “Гроза” (1860 год).
Естественно, что костромичи нашли это произведение точным отражением драмы, произошедшей годом ранее.
В 1892 году Н.
И. Коробицын в своем исследовании “Опыт комментария к драме “Гроза” писал : “Сходство содержания уголовного дела и “Грозы”, обнаруживающееся в действующих лицах, даже в совпадении числа членов семьи, в обстановке, характере, положениях и разговорах их (разговоры в некоторых местах сходны до буквальности), невольно наводит комментатора на мысль, что основою “Грозы” послужило .
“клыковское дело”.
В действительности Островский, когда создавал “Грозу”, не знал и не мог знать о “клыковском деле”.
Пьеса “Гроза” была начата не позже июля, а окончена 9 октября 1859 года, т.
Е. ровно за месяц до происшествия в семье Клыковых.
“Литературная экспедиция”, сделанная Островским в 1856 и 1857 гг.
, сильно повлияла на пьесу “Гроза”.
Прототипом города Калинова служат такие приволжские города как Торжок, Тверь, Кинешма.
Каждый из этих городов восхищал Островского чем - то своим, особенным, но в то же время, он видел и множество сходства в этих провинциальных городах.
Во время этого путешествия писатель стал свидетелем множества сцен, происходивших в его присутствии, которые казались обыденными для провинциала, но на Островского производили огромное впечатление.
Многие из этих сцен, диалогов, случайным свидетелем которых был Островский, остались в пьесе в неизменном виде, то есть сохранили свою первобытность.
Благодаря этому, пьеса обрела народный характер.
“Гроза” представляет собой поэтическое обобщение дореформенной провинциальной России, данное в жизненной и художественно - конкретной форме верхневолжского бытового уклада и пейзажа.