Литература | 5 - 9 классы
Связан ли сюжет с художественными особенностями произведения?
Попробуйте мотивировать свой вопрос.
Художественные особенности произведения "Капитанская дочка"?
Художественные особенности произведения "Капитанская дочка".
Как по вашему мнению связаны герой и сюжет произведения?
Как по вашему мнению связаны герой и сюжет произведения?
Как , по вашему мнению, связан сюжет и герой произведения?
Как , по вашему мнению, связан сюжет и герой произведения?
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Какие художественные фильмы, созданные на основе сюжетов классических произведений, вы знаете?
Дайте отзыв об одном из них.
Художественные особенности произведения аллые паруса?
Художественные особенности произведения аллые паруса.
А7. Что из перечисленного нижене являетсяэлементом сюжета художественного произведения?
А7. Что из перечисленного нижене являетсяэлементом сюжета художественного произведения?
Завязка кульминация абзац эпилог.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС : Нужно ли художественное произведение?
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС : Нужно ли художественное произведение?
(доказать).
Вопрос связан ли сюжет с художественными особенностями произведения?
Вопрос связан ли сюжет с художественными особенностями произведения?
Попробуйте мотивировать свой ответ.
Ответьте ПОЖАЛУЙСТА на два вопроса?
Ответьте ПОЖАЛУЙСТА на два вопроса!
1. какова роль народных песен для своего времени?
2. Какие художественные особенности народных песен вы знаете?
Ответ на вопрос : Каковы художественные особенности былин?
Ответ на вопрос : Каковы художественные особенности былин?
Вопрос Связан ли сюжет с художественными особенностями произведения?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Особенности произведения художественной литературы учитываются в редакторском анализе.
Произведение художественной литературы, художественный объект можно рассматриватьс двух точек зрения — с точки зрения его смысла (как эстетический объект) и с точки зрения его формы (как внешнее произведение).
Смысл художественного объекта, заключенный в определенную форму, направлен на отражение понимания художником окружающей действительности.
И редактор должен при оценке сочинения исходить из анализа «плана смысла» и «плана факта» произведения (М.
М. Бахтин).
Художественный объект— это точка взаимодействия смысла и факта искусства.
Художественный объект демонстрирует окружающий мир, передавая его в эстетической форме и раскрывая этическую сторону мира.
Для редакторского анализа продуктивен такой подход к рассмотрению художественного произведения, при котором литературный труд исследуется в его связи с читателем.
Именно влияние произведения на личность должно быть точкой отсчета в оценке художественногообъекта.
Художественный объект включает три этапа : этап создания произведения, этап его отчуждения от мастера и самостоятельного существования, этап восприятия произведения.
В качестве исходной точки объединяющего начала произведения художественного процесса в редакторском анализе нужно рассматриватьзамысел произведения.
Именно замысел сливает воедино все этапы художественного объекта.
Об этом говорит внимание художника, музыканта, писателя к отбору соответствующих выразительных средств при создании произведений, которые направлены на выражение замысла мастера.
В книге «Как слово наше отзовётся» писатель Ю.
Трифоновзамечает : «Высший замысел вещи, — то есть зачем эта вся порча бумаги — находится в тебе постоянно, это данность, твое дыхание, которого ты не замечаешь, но без которого нельзя жить».
Воплощенный в произведении искусства замысел, именно замысел, прежде всего, воспринимается читателем, управляя этапом восприятия художественного творчества.
А весь художественный процесс является, как уже говорилось, диалогическим процессом общения художника с тем, кто воспринимает произведение.
Писатель оценивает то, что его окружает, и говорит о том, какою хотел бы видеть действительность.
Вернее, не «говорит», а отражает мир таким образом, что читатель понимает его.
В произведении искусства реализуется наличие и долженствование жизни, осуществляется интерпретация художником жизненных ценностей.
Именно замысел вбирает в себя ценностные ориентиры писателя и определяет отбор жизненного материала для произведения.
Но понятие замысла не только характеризует основной смысл произведения.
Замысел является основной составляющей воздействия произведения искусства в момент его восприятия.
Таким образом, предмет искусства — не только человек и его связи и отношения с миром.
В состав предметной области произведения входит и личность автора книги, оценивающего окружающую действительность.
Оценив замысел редактор определяет, насколько использованный автором материал соответствует замыслу.
Так, крупный, масштабный замысел требует крупной формы, например, может быть реализован в жанре романа.
Замысел, раскрывающий интимные стороны судьбы человека, в жанре рассказа, новеллы.
Рассматривая жанр произведения, редактор отвечает на самый главный вопрос, связанный с оценкой качества произведения, — вопрос о полноте раскрытия замысла.
Таким образом, рассмотрев план смысла произведения, редактор анализирует план факта.
Подробнее оценки редактором замысла и жанрового своеобразия художественной литературы будут рассмотрены ниже.
Ответив на вопрос, что сказал автор, редактор оценивает то, как сказал, т.
Е. анализирует мастерство писателя.
При этом редактор ориентируется на основные законы, закономерности, природу искусства.
В искусстве художественныйобраз является средством познания окружающей действительности, средством освоения мира, а также средством воссоздания действительностив художественном произведении — в художественном объекте.