Литература | 10 - 11 классы
Обломов
1) Что такое обломовщина?
2)Зачем в текст романа была введена глава "Сон Обломова"?
3)Сравните Штольца и Обломова.
В чем заключаются отличия?
Обломов "Сон" 9 глава 1?
Обломов "Сон" 9 глава 1.
Описание деревни Обломовых 2.
Жизнь в доме Обломовых 3.
Как воспитывали Илью 4.
Отношение к учебе.
Почему Ольга предпочла Обломову Штольца?
Почему Ольга предпочла Обломову Штольца?
В романе "Обломов".
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца в романе "Обломов"?
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца в романе "Обломов".
Эпизод, из которого «вырос» весь роман «Обломов», – это… 1?
Эпизод, из которого «вырос» весь роман «Обломов», – это… 1.
Сон Обломова.
2. приезд Штольца.
3. первое свидание Обломова и Ольги.
4. смерть Обломова.
Люди добрые?
Люди добрые!
Роман Гончарова "Обломов" Глава "сон Обломова" 1.
Сравните Илюшу в 7 лет в и в 14.
Какие перемены произошли в герое и почему?
2. меняется ли отношение к Обломову после прочтения главы сон?
Только некоторые(тупенькие)не пишите фигню из - за баллов, иначе в бан!
Обломов "Сон" 9 глава 1?
Обломов "Сон" 9 глава 1.
Описание деревни Обломовых 2.
Жизнь в доме Обломовых 3.
Как воспитывали Илью 4.
Отношение к учебе.
Вспомните, какое место занимает в романе глава" сон обломова"?
Вспомните, какое место занимает в романе глава" сон обломова".
Для чего она введена в роман?
Герои романа в их отношении к Обломову?
Герои романа в их отношении к Обломову.
«Что такое обломовщина?
».
Обломов1) Что такое обломовщина?
Обломов
1) Что такое обломовщина?
2)Зачем в текст романа была введена глава "Сон Обломова"?
3)Сравните Штольца и Обломова.
В чем заключаются отличия?
Как глава 9 Сон Обломова отвечает на вопрос : "Почему Обломов такой бдительный и беспечный?
Как глава 9 Сон Обломова отвечает на вопрос : "Почему Обломов такой бдительный и беспечный?
".
На странице вопроса Обломов1) Что такое обломовщина? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
1)ОБЛОМОВЩИНА—отображенноеГончаровымявлениепомещичьегострояэпохираспадакрепостничествав России.
ВрядесвоихчертО.
Характеризовалаипореформеннуюдействительность.
Причиныееживучестина этомэтапележаливгосподствеотсталойпосравнениюсЗападнойЕвропойиСШАсельскохозяйственной экономики.
3)Они — люди одного времени.
Казалось бы, что, живя в одной среде, они должны быть схожи по характеру.
Но, читая роман, мы с удивлением находим в Обломове и Штольце различные компоненты, составляющие их личность.
Что же делает их столь разными?
Чтобы ответить на этот вопрос, проследим физическое и духовное развитие героев с самого детства, когда закладываются основы характеров.
Штольц.
Он воспитывался в небогатой семье.
Отец его по происхождению был немец.
Мать — русская дворянка.
Все дни семьи проходили в работе.
Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать.
В то же время и обучал его наукам, учил немецкому языку.
Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями, “и никогда не случалось, чтобы он забыл что - нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах”.
Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну.
Итак, Штольц сформировался сильным, умным, самостоятельным юношей.
Обломов.
Родители его были дворянами.
Жизнь их в Обломовке проходила по своим особым законам.
Самое главное в их жизни была еда.
Ей посвящали много времени.
Они всей семьей решали, “какие блюда будут в обед или ужин”.
После обеда следовал продолжительный сон.
Весь дом засыпал.
Так проходили все дни : сон и еда.
Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию.
Родителей не интересовали знания Илюши.
Они мечтали получить справку, доказывающую то, что “Илья прошел все науки и искусства”.
Что касается физического воспитания, то его даже почти не выпускали на улицу.
Боялись, как бы он не убился, не заболел.
Итак, Обломов вырос “домашним” мальчиком, без образования, но добрым в душе.
Теперь проанализируем их взгляды на жизнь.
Труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием.
Он не гнушался даже самой черной работы.
Для Обломова же это было бремя.
Я не говорю даже о физическом труде.
Ему было лень и встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались.
О характере героев говорит и их образ жизни.
Обломов проводит свою жизнь в существовании на диване.
Он ничего не делает, ничем не интересуется.
Он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу “Путешествие в Африку”, даже страницы этой книги пожелтели.
Штольц ведет деятельную жизнь.
С того момента, как он ушел из дома, он живет трудом.
Благодаря труду, силе воли, терпению он стал богатым и известным широкому кругу людей.
Идеал счастья Обломова — полное спокойствие и хорошая еда.
И он достиг этого : он спокойно спал на диване и хорошо питался.
За ним убирали слуги, и дома у него больших проблем с хозяйством не было.
Идеал счастья Штольца — жизнь в труде.
Это у него есть.
Он много трудится, жизнь его кипит.
Противоположности притягиваются — эта расхожая фраза здесь как нельзя более уместна.
Герои дополняют друг друга, каждый подсознательно видит в товарище то, чего не хватает ему самому.
Очевидно, Гончаров обрисовал в этих двух типах человеческого характера те черты, которые, с его точки зрения, могут составить идеальную, гармоничную личность.