Литература | 10 - 11 классы
25. Есть ли будущее у Анны и Вари?
(По пьесе "Вишневый сад" А.
П. Чехов).
Отзыв о книге Вишневый сад?
Отзыв о книге Вишневый сад.
Чехов.
Можно ли представить будущие пети и ани в романе вишневый сад?
Можно ли представить будущие пети и ани в романе вишневый сад.
Как Лопахин советовал Раневской использовать вишневый сад в пьесе А?
Как Лопахин советовал Раневской использовать вишневый сад в пьесе А.
П. Чехова «Вишневый сад»?
Почему пьеса , , Вишневый сад , , комедия?
Почему пьеса , , Вишневый сад , , комедия?
В чем символический смысл названия пьесы «Вишневый сад» по А?
В чем символический смысл названия пьесы «Вишневый сад» по А.
Чехову.
Пьеса "Вишневый сад"Найдите описание сада в декорациях?
Пьеса "Вишневый сад"
Найдите описание сада в декорациях.
Как оно меняется?
Трагическое и комическое в пьесе А?
Трагическое и комическое в пьесе А.
П. Чехова «Вишневый сад».
Почему чехов не дает будущее автору в пьесе вишневый сад?
Почему чехов не дает будущее автору в пьесе вишневый сад.
Ребят, помоги пожалуйста кто писал ?
Ребят, помоги пожалуйста кто писал ?
Размышляя над страницами пьесы «Вишневый сад».
Какие два звкэука мы слышим в конце пьесы "Вишневый сад"?
Какие два звкэука мы слышим в конце пьесы "Вишневый сад".
Вы открыли страницу вопроса 25. Есть ли будущее у Анны и Вари?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Одним словом - "да".
Пьеса "Вишневый сад", написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя.
В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы : проблема деятеля, отцов и детей, любви, страдания и другие.
Все эти проблемы объединены в теме прошлого, настоящего и будущего России.
В последней пьесе Чехова - один центральный образ, определяющий всю жизнь героев.
Это вишневый сад.
У Раневской с ним связаны воспоминания всей жизни : и светлые и трагические.
Для нее и ее брата Гаева - это родовое гнездо.
Вернее даже сказать, что не она владелица сада, а он ее владелец.
"Ведь я родилась здесь, - говорит она, - здесь жили мой отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом.
" Но для Раневской и Гаева вишневый сад - символ прошлого.
Другой герой, Ермолай Лопахин, смотрит на сад с точки зрения "циркуляции дела".
Он деловито предлагает Раневской и Гаеву разбить имение на дачные участки, а сад вырубить.
Можно сказать, что Раневская - сад в прошлом, Лопахин - сад в настоящем.
Сад в будущем олицетворяет молодое поколение пьесы : Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской.
Петя Трофимов - сын аптекаря.
Ныне он студент - разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизни.
Живется ему тяжело.
Он сам говорит, что если зима, то он голоден, встревожен, беден.
Варя называет Трофимова вечным студентом, которого уже два раза увольняли из университета.
Как и многие передовые люди России, Петя умен, горд, честен.
Он знает, в каком тяжелом положении живет народ.
Трофимов думает, что это положение можно исправить только непрерывным трудом.
Он живет верой в светлое будущее Родины.
С восторгом Трофимов восклицает : "Вперед!
Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!
Вперед!
Не отставай, друзья!
" Его речь ораторская, особенно там, где он говорит о светлом будущем России.
"Вся Россия наш сад!
" - восклицает он.
Аня - это семнадцатилетняя девушка, дочь Раневской.
Аня получила обычное дворянское воспитание.
Большое влияние на формирование мировоззрения Ани оказал Трофимов.
Душевный облик Ани характеризует непосредственность, искренность и красота чувств и настроений.
В характере Ани много полудетской непосредственности, с детской радостью сообщает она : "А я в Париже на воздушном шаре летала!
" Трофимов возбуждает в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни.
Девушка порывает связи с прошлым.
Аня решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить по - новому.
Речь Ани нежная, душевная, наполненная верой в будущее.
Как видим, Чехов воплотил в образе Ани и Трофимова все лучшие черты.
Но в то же время мы видим в них недостатки.
Трофимов обличает дворянский паразитизм и в то же время живет в дворянской усадьбе долгое время.
Трофимов смотрит на Лопахина как на хищника и в то же время говорит ему : "Как - никак, я люблю тебя".
У Пети есть даже комические черты : Раневская называет его недотепой, а Варя - облезлым барином.
Образы Ани и Трофимова вызывают мои симпатии.
Мне очень нравятся непосредственность, искренность, красота чувств и настроений, вера в светлое будущее своей Родины.
Именно с их жизнью связывает Чехов будущее России, именно в их уста вкладывает он слова надежды, свои собственные мысли.
Поэтому эти герои могут восприниматься и как резонеры - выразители идей и мыслей самого автора.
Так, Аня прощается с садом, то есть со своей прошлой жизнью, легко, радостно.
Она уверена в том, что, несмотря на то, что раздается стук топора, что имение будет продано под дачи, несмотря на это, придут новые люди и насадят новые сады, которые будут прекраснее прежних.
Вместе с ней в это верит и сам Чехов.