Литература | 10 - 11 классы
71. И.
А. Бунин.
Жизнь и творчество.
Рассказы.
Тема любви.
72. А.
И. Куприн.
Жизнь и творчество.
Рассказы.
73. М.
Горький.
Жизнь и творчество.
Ранние романтически рассказы.
74. Смысл противопоставления Данко и Лары в рассказе М.
Горького «Старуха Изергиль».
75. В.
В. Маяковский.
Жизнь и творчество.
Лирика.
76. С.
А. Есенин.
Жизнь и творчество.
Лирика.
77. А.
А. Ахматова.
Жизнь и творчество.
Лирика.
78. М.
И. Цветаева.
Жизнь и творчество.
Лирика.
79. О.
Э. Мандельштам.
Жизнь и творчество.
Лирика.
80. М.
А. Булгаков.
Жизнь и творчество.
81. Повесть М.
А. Булгакова «Собачье сердце».
82. Роман М.
А. Булгакова «Мастер и Маргарита», композиция, новаторство.
83. М.
А. Шолохов.
Жизнь и творчество.
Роман - эпопея «Тихий Дон».
84. История создания и публикаций романа – эпопеи М.
А. Шолохова «Тихий Дон».
85. Герои романа - эпопеи М.
А. Шолохова «Тихий Дон» ( Григорий Мелехов, Наталья Мелехова, Аксинья Астахова).
86. Б.
Л. Пастернак.
Жизнь и творчество.
Лирика.
Назовите основные темы творчества Куприна?
Назовите основные темы творчества Куприна?
Основные темы и проблемы в творчестве Куприна?
Основные темы и проблемы в творчестве Куприна.
В творчестве И?
В творчестве И.
С. Тургенева особое место занимает жанр?
А) фельетон, б) роман, с) рассказ, д) стихотворение, е) повесть?
В чем значение творчества Державина?
В чем значение творчества Державина?
Рассказ (сочинение) о народном творчестве с определениями и примерами ПОМОГИТЕ ПОЖ?
Рассказ (сочинение) о народном творчестве с определениями и примерами ПОМОГИТЕ ПОЖ.
Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве тостого?
Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве тостого.
Жизнь и творчество Агнии Барто?
Жизнь и творчество Агнии Барто.
Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве толстого?
Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве толстого.
Вы находитесь на странице вопроса 71. И? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
И. А.
Бунин и А.
И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви.
Конечно же, авторы по - разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты.
Встречаем у обоих авторов и всепоглощающую, глубокую и чистую любовь, и любовь слабую, которая не может противостоять ударам судьбы и социальному неравенству.
Например, в рассказе И.
А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь – любви Надежды.
Но любовь ее безответная.
Она любила Николая Алексеевича всю жизнь ; из - за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»).
А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения.
Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство.
Он говорит : «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?
» Но тут же размышляет : «Что, если бы я не бросил ее?
Какой вздор!
Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?
» Герои расстались не только из - за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница : у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный.
В этом конфликте заключается трагедия рассказа.
С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А.
И. Куприна «Гранатовый браслет».
Генерал Аносов в нем спрашивает Веру : «А где любовь - то?
Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды?
Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»?
Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость».
Для героя его собственный вопрос является риторическим.
Но Вера столкнулась с такой любовью.
«Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью.
В своей исповеди Желтков пишет : «Остается только одно – смерть».
Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет.
«Точно кровь!
» – подумала она.
В рассказе Бунина «Господин из Сан - Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной.
Автор показывает еще некоторые ее стороны.
С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу.
Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны : «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…».
Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека!
Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.
Очень красиво А.
И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся».
Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев ореолом таинственного полесского леса и природы в целом.
Олеся – представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств.
Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа.
Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо.
Во имя любви она способна на большие жертвы.
Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя знала, чем это закончится.
В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни.
Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница : у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви.
А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему.
Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагедией.
В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств – чувства любви.
Произведения И.
А. Бунина и А.
И. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства.
Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из - за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев.