Сделайте анализ рассказа "Срезал" Шукшина В?

Литература | 1 - 4 классы

Сделайте анализ рассказа "Срезал" Шукшина В.

М.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Диквир 4 июн. 2021 г., 13:29:53

«Срезал»

Рассказ «Срезал» чрезвычайно важен для понимания авторского мировоззрения.

Известно, что В.

М. Шукшин придавал ему особое значение.

В центре произведения — фигура Глеба Капустина — начитанного и ехидного мужика.

Особую страсть питает он к горожанам : любит помериться с ними силой интеллекта.

Завязкой сюжета рассказа является приезд к старухе Агафье Журавлевой сына Константина Ивановича.

Он кандидат наук, жена его — тоже, а дочка — школьница.

В подарок матери привозят они то, что в их понимании необходимо для деревенской жизни : электрический самовар, халат и деревянные ложки.

Среди жителей деревни было немало людей, которые сделали карьеру и считались знатными (один полковник, два летчика, врач, корреспондент).

К этой категории можно отнести и кандидата наук Журавлева.

Непременным ритуалом приезда таких людей в родную деревню был их рассказ о своей жизни.

При этом они шли на общение с народом с открытой душой, видя в земляках искренний интерес к себе.

Глеб же любил устраивать из таких встреч целый спектакль, ожидая удачного момента, чтобы «срезать» зазнавшегося, по его мнению, человека, например, найти ошибку в суждении или уличить в незнании какого - нибудь важного исторического факта.

Ретроспективный рассказ Шукшина о споре Глеба с полковником по поводу того, кто велел поджечь Москву в 1812 году, уже является своеобразным намеком на драматическую развязку сюжета.

Амбициозное желание Капустина срезать кандидата, как называют Журавлева в рассказе, возникает уже в момент, когда он узнает о приезде Константина Ивановича.

«Голой рукой не возьмешь», — заявляет он.

Мужики же его подзадоривают, надеясь посмотреть на очередной спектакль.

«Так ведет опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь», — комментирует В.

М. Шукшин их поведение.

Ничего не подозревающий кандидат встречает гостей радостно, по - дружески.

В повествовании начинает звучать определенная двусмысленность : с одной стороны, Журавлев — кандидат наук, а с другой — кандидат на очередное «срезание», жертва, которая еще не знает, какой поединок ей вскоре предстоит выдержать.

Вместо общих воспоминаний о детстве Капустин начинает беседу на философские темы.

Журавлев пытается уклониться от дискуссии, отшучивается, но в планы Глеба это не входит.

Словно клещ, впившийся в горло, или коршун, камнем падающий на добычу, начинает он доказывать Журавлеву, что не тянет интеллект того на кандидатскую зарплату, что никакой он не мыслитель, каким его считают, что не заслужил он того положения в обществе, которое имеет.

А вот провинциалы, над ущербностью которых они с женой готовы посмеяться, ни в чем не уступят по части интеллекта, хоть и не отмечены учеными степенями.

В разговоре с Журавлевыми Капустин открыто объявляет им цель своих скандальных обвинений : «Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии».

Символичны в этой связи фамилии героев : Журавлевы парят где - то высоко, составляя общественную элиту, а Капустин так и не оторвался от своего огорода.

Справедливо ли это?

Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию.

В его тирадах, обращенных к Константину Ивановичу, больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей.

А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно.

Однако в позиции Капустина немало здравого смысла : совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрываются словами о народном благе, забывая о том, как живет народ на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий.

Рассказ В.

М. Шукшина заставляет общество внимательнее относиться к интеллектуальному потенциалу русского человека, подчеркивает необходимость поставить заслон на пути создания псевдоискусства, так называемой массовой культуры, на деле распространяющей дурной вкус и интеллектуальную убогость.

В. М.

Шукшин своим произведением прежде всего «по носу щелкнул» любителей разговаривать с народом с позиции знати и кичиться своим высоким положением.

Писатель еще раз заставляет нас вспомнить, что социальный статус, помимо благ и привилегий, накладывает на человека определенные обязанности.

Прежде всего он должен ему соответствовать во всех отношениях.

Для этого надо постоянно работать над собой, расти в профессиональном и творческом плане, а не упиваться прежними заслугами.

W89144402833 15 янв. 2021 г., 19:13:10 | 5 - 9 классы

Какой жанр у шукшина срезал?

Какой жанр у шукшина срезал.

Wrestlig99kg 20 июн. 2021 г., 09:06:56 | 5 - 9 классы

О чем рассказ срезал шукшин?

О чем рассказ срезал шукшин.

Юлияlol 2 февр. 2021 г., 23:00:58 | 5 - 9 классы

Анализ рассказа "Срезал"?

Анализ рассказа "Срезал".

Кратко пожалуйста.

Irinaaapetrova98 29 мая 2021 г., 21:23:32 | 5 - 9 классы

Расскажите о чем рассказ , , Срезал" Шукшин?

Расскажите о чем рассказ , , Срезал" Шукшин.

Dima73rus2013 16 июл. 2021 г., 02:56:28 | 5 - 9 классы

Анализ рассказа критики Шукшина 6 класс?

Анализ рассказа критики Шукшина 6 класс.

Alisashcherbatyk 16 дек. 2021 г., 21:59:03 | 5 - 9 классы

Отзыв о рассказах Шукшина критики и срезал?

Отзыв о рассказах Шукшина критики и срезал.

Samsunggalaxy9 19 июл. 2021 г., 22:10:02 | 5 - 9 классы

Рассуждение на тему : О чем заставляет задуматься рассказ Шукшина "Срезал" 14б?

Рассуждение на тему : О чем заставляет задуматься рассказ Шукшина "Срезал" 14б!

Ayala1111 8 нояб. 2021 г., 10:28:35 | 5 - 9 классы

Анализ произведения "срезал" ШукшинПожалуйста немного напишите, кратенько?

Анализ произведения "срезал" Шукшин

Пожалуйста немного напишите, кратенько.

AlinaAGorbunova 24 мар. 2021 г., 04:25:57 | 5 - 9 классы

Чем похожи рассказы чудик, срезал, критики?

Чем похожи рассказы чудик, срезал, критики!

Шукшин.

Chernovol03 25 авг. 2021 г., 03:57:31 | 10 - 11 классы

К какому литературному направлению относится рассказ Шукшина "Срезал"?

К какому литературному направлению относится рассказ Шукшина "Срезал"?

Вы находитесь на странице вопроса Сделайте анализ рассказа "Срезал" Шукшина В? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.