Помогите?

Литература | 5 - 9 классы

Помогите.

В. Шукшин.

«Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина.

Внутренняя простота и нравственность героев.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Makys1 25 нояб. 2021 г., 21:48:17

Творчество писателя, кинорежиссера и актера В.

М. Шукшина привлекает внимание остротой постановки извечной проблемы о смысле жизни, о непреходящих духовных ценностях человека — его нравственных идеалах, чести, долге, совести.

В его произведениях одно из ведущих мест занимают судьбы людей необычных, со сложными характерами, так называемых "чудиков", стремящихся постичь движения собственной души, смысл жизни.

Таков главный герой рассказа "Чудик".

Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, "правильных" людей.

Этот прием помогает проявить лучшие его человеческие качества : правдолюбие, совестливость, доброту.

Рассказ построен в форме изложения событий, случившихся во время отпускной поездки Чудика к брату на Урал.

Герой собирается в дорогу, покупает подарки племянникам, и тут происходит эпизод, в котором раскрываются прекрасные свойства его души : честность, скромность, застенчивость.

Чудик глянул, ".

А у прилавка, где очередь, лежит в ногах у людей пятидесятирублевая "бумажка".

Создается проблемная для героя ситуация : тайком присвоить "бумажку" или объявить всем о находке и отдать ее владельцу, ведь она, "этакая зеленая дурочка лежит себе, никто ее не видит".

Употребляя по отношению, к неодушевленному предмету слово "дурочка", Шукшин передает нюансы душевного состояния героя : радость от находки и от сознания того, что никто, кроме него, не видит "бумажку".

При этом главный вопрос — как поступит Чудик

— остается пока открытым.

Чудик объявляет всем о своей находке.

Хозяина потерянной пятидесятирублевки не оказалось, и ее решили положить на видное место на прилавке.

Герой выходит из магазина в приятнейшем расположении духа.

Он доволен собой, тем, как это у него легко, весело получилось.

Но тут обнаруживается, что найденные деньги принадлежали.

Ему самому : "Моя была бумажка - то!

— громко сказал Чудик.

— Да почему же я такой есть - то?

" — вслух горько рассуждал Чудик.

Совестливость, стеснительность героя не позволяют ему протянуть руку за проклятой бумажкой, хотя он понимает, что будет долго казнить себя за рассеянность, что дома ему предстоит объяснение с женой.

Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение.

В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека — мещанское накопительство.

Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует.

Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо.

Чудик — человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т.

Д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его "светлой душой" (один из своих рассказов В.

М. Шукшин так и назвал "Светлые души").

А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, бескорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.

Характерным для творчества писателя является раскрытие лучших моральных качеств персонажей в моменты тяжелых испытаний, выпадающих на их долю.

Автор ставит своего героя, человека доброго и совестливого, в условия, требующие всех душевных запасов добра и стойкости, чтобы не сломаться, не разувериться, видя, что ультрасовременная нахрапистая дрянь якобы и есть лицо нашего времени, а совесть и порядочность будто бы безнадежно устарели.

Несмотря на свою "простоту", Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена : в чем смысл жизни?

Что есть добро и зло?

Кто в этой жизни "прав, кто умнее?

" И всеми поступками доказывает, что прав он, а не те, кто считает его чудаком, "чудиком".

Произведения Василия Шукшина и их герои правдивы как в социально - бытовом плане, так и в художественном.

"Нравственность — есть правда", — так определил свою главную заповедь сам Василий Шукшин.

Заповедь эта ни разу не была нарушена в его творчестве, он не шел ни на какие компромиссы с собственной совестью и говорил людям правду, какой бы горькой и трудной она ни была.

BarbaraB 15 янв. 2021 г., 07:46:18 | 5 - 9 классы

Почему героев В?

Почему героев В.

М. Шукшина называют "чудиками"?

Joulzaruch 5 июн. 2021 г., 00:14:16 | 1 - 4 классы

Почему героев рассказа называют чудиками в рассказе Шукшина?

Почему героев рассказа называют чудиками в рассказе Шукшина.

Саша1638 26 апр. 2021 г., 18:32:39 | 1 - 4 классы

Что объединяет героев рассказа Шукшина Критики и Чудик?

Что объединяет героев рассказа Шукшина Критики и Чудик?

1klas290 12 июл. 2021 г., 09:06:39 | 1 - 4 классы

По чему героев Шукшина называют чудиками?

По чему героев Шукшина называют чудиками.

Glatiator 8 дек. 2021 г., 20:12:13 | 5 - 9 классы

•описание чудика из рассказа ШукшинСРОЧНО?

•описание чудика из рассказа Шукшин

СРОЧНО.

Hotwind69 19 дек. 2021 г., 08:12:40 | 1 - 4 классы

Почему шукшин назвал рассказ чудик?

Почему шукшин назвал рассказ чудик.

Fdsfsddsf11 10 мая 2021 г., 17:16:04 | 5 - 9 классы

Характеристика чудика из рассказа шукшина "чудик?

Характеристика чудика из рассказа шукшина "чудик.

Kudlai2016 23 мар. 2021 г., 15:37:11 | 5 - 9 классы

Почему героев рассказов Шукшина называю чудиками?

Почему героев рассказов Шукшина называю чудиками.

Slava2605200 4 мар. 2021 г., 22:14:33 | 5 - 9 классы

«Чудаки» и «чудики» Внутренняя простота и нравственность героев?

«Чудаки» и «чудики» Внутренняя простота и нравственность героев.

Gubskiy732 12 июн. 2021 г., 09:53:56 | 5 - 9 классы

Основная мысль рассказа чудик шукшин?

Основная мысль рассказа чудик шукшин.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.