Литература | 5 - 9 классы
Сочинение про счастливое детство опираясь на произведение Л.
Н. Толстого "детство", М.
Горького "детство" и В.
Богомолова "Иван"!
Помогите плз!
Составить мини - сочинение по рассказу "Детство" , в главе "Детство" отвечающий на вопрос "Почему для Толстого пора детства - самая счастливая?
Составить мини - сочинение по рассказу "Детство" , в главе "Детство" отвечающий на вопрос "Почему для Толстого пора детства - самая счастливая?
".
Напишите небольшое сочинение сравнение "Детство" Горького и Толстого?
Напишите небольшое сочинение сравнение "Детство" Горького и Толстого.
Я незнаю про что писать.
Возможно сравнение сюжета или про то, что в одном произведение счастливый герой, а в другом нет.
Помогите пожаалуйста.
Сравнить повесть М?
Сравнить повесть М.
Горького "Детство" с произведением Л.
Толстого "Детство", в чем сходство, в чем различие.
Повесть М?
Повесть М.
Горького "Детство".
Сравнить повесть с произведением Л.
Толстого "Детство", в чем сходство, в чем различие Ребята помогите срочно.
Сочинение га тему "Золотая пора детства" в произведениях Толстого, Горького и Бунина?
Сочинение га тему "Золотая пора детства" в произведениях Толстого, Горького и Бунина.
Что объединяет героев произведений Горького "детство", Толстого "детство", Достоевского "мальчики"?
Что объединяет героев произведений Горького "детство", Толстого "детство", Достоевского "мальчики".
Помогите написать сочинение по рассказу Толстого "Детство" детство Коленьки?
Помогите написать сочинение по рассказу Толстого "Детство" детство Коленьки.
"Что объединяет детей в рассказах Толстого, Бунина, Горького "Детство", "Цифры", "Детство"?
"Что объединяет детей в рассказах Толстого, Бунина, Горького "Детство", "Цифры", "Детство".
Что объединяет героев произведений Горького "детство", Толстого "детство", Достоевского "мальчики" Ответ виде мини - сочинения?
Что объединяет героев произведений Горького "детство", Толстого "детство", Достоевского "мальчики" Ответ виде мини - сочинения.
Сочинение по произведению толстого детство?
Сочинение по произведению толстого детство.
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Сочинение про счастливое детство опираясь на произведение Л?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Лев Толстой своей трилогией «Детство.
Отрочество.
Юность» положил начало моде на жанр автобиографии с детальным описанием детства как «золотого времени» в жизни человека.
Максим Горький в своем произведении описал модель аскетического детства, согласно которой все самое интересное происходит, когда человек вырастает и, соответственно все для детей будет впереди, в будущем.
Если соотносить эти две модели детства с только что приведенной классификацией вариантов жизни, то мы можем увидеть, что образ золотого беззаботного детства соответствует варианту «жизнь как сон» , а горьковская активная направленность в будущее – варианту «жизнь как предисловие» .
Начало жизни Николеньки, героя толстовского «Детства» , прошло в тиши фамильного поместья в окружении природы.
Центральным персонажем всех воспоминаний у него была мама.
Она излучала доброту и любовь и всегда Николеньку встречала улыбкой.
Как и природа, так и мать идеализировались, напоминая о двух ипостасях языческого образа матери - земли.
В описаниях Толстого и в воспоминаниях Николеньки мать была настоящим ангелом – нежным, светлым образом.
В патриархальной России отцы не играют какой - либо активной роли в воспитании детей.
Они просто беззаботные транжиры и повесы.
В семью расширенного типа входили не только родители, дети, их бабушки и дедушки, но также няни, гувернеры (гувернантки) , дядьки.
Количество воспитателей было явно избыточным, но оно создавало атмосферу повышенного внимания, любви и опеки вокруг детей.
Когда дети подрастали, уже в 14–16 лет, их отправляли учиться.
Это было самой настоящей трагедией как для детей, так и для челяди.
Вой стоял на весь двор.
В 1913 году Максим Горький издает свое «»Детство» в форме пародии на толстовскую трилогию.
Горький не мог разделить ностальгических умилений Толстого.
Сцены сельской жизни наводили на него тоску.
Крестьяне, которые работали не разгибаясь, виделись ему людьми ограниченными, почти дикими, не доверяющими ни себе, ни другим.
Конечно, его предпочтения были на стороне городских рабочих и со временем все больше пропитывались презрением к «идиотизму сельской жизни» .
Детство у Горького – это не ностальгическое стремление в прошлое, назад, где было хорошо, счастливо и спокойно.
Напротив, это способ устранить прошлое как препятствие для другой жизни.
Для Горького очень важно было переписать фактически канонизированный образ «золотого детства» , чтобы открыть новую перспективу для зарождающегося класса, которому писатель симпатизировал и с которым он себя идентифицировал.
Миф Горького об обновленном человеке, радикально изменившемся через стремление к идеалам, гораздо больше повлиял на образ мыслей современников, чем толстовские ностальгические описания.
Толстовская и горьковская модели детства не так уж противоречат друг другу.
Есть в них один общий радикал, печальный с точки зрения психолога.
Родители в обоих вариантах воспитания или отсутствуют вообще, или мелькают как отстраненные авторитеты.
На такого родителя всегда можно показать пальцем : вот, посмотри, какой орел, или «как он тяжело трудится» , или «как его уважают» .
Эмоциональная жизнь и привязанности ребенка определяются женским образом – няни, бабушки, мамы, воспитательницы.
Мужчина по - прежнему отстранен от воспитания детей.
В результате родители мало общаются с детьми.
Драматический нерв воспитания детей обоих сословий состоит в том, что они растут в обстановке большой психологической дистанции с отцами и замалчивания проблем со стороны матери.
Окружающие (учителя, улица) призваны заменять воспитателей – у одних платно и систематически, у других бесплатно и как попало.
Кажется, нам и в голову не приходит, что именно мы и должны научить своих детей, как жить.