Средства выразительности в стихотворении Некрасова "Горящие письма"?

Литература | 5 - 9 классы

Средства выразительности в стихотворении Некрасова "Горящие письма".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Lfif2003t 7 янв. 2022 г., 10:48:56

Сопоставительный анализ стихотворений «Сожжённое письмо» А.

С. Пушкина и «Горящие письма» Н.

А. Некрасова.

Читая эти стихотворения, испытываешь сложные противоречивые чувства.

Казалось бы, всё очень просто – закончилась любовь, и нежелательные её свидетельства, письма, горят.

Но не всё так просто.

Даже чувства, которые пробуждают эти стихотворения, различны.

Пушкинское стихотворение навевает грусть.

Печальные воспоминания о прошедшей любви чисты, оставляют надежду на счастье в жизни человека.

И веришь, что лирический герой будет счастлив.

Стихотворение Некрасова звучит более резко, решительно, и , наверное, грубее, чем Пушкинское.

Мы понимаем, что речь идёт о завершившихся отношениях, и инициатором разрыва оказалась героиня.

Оба ЛГ немного похожи.

Оба переживают из - за утраченной любви.

Для обоих горящие письма – предвестник трагедии, печали.

Но, на мой взгляд, Пушкинское стихотворение более гармонично.

Его ЛГ более мягок, он добр, нежен.

В своих переживаниях он не винит героиню.

Мы чувствуем насколько сильна его любовь, она способна на подвиг самоотречения во благо любимой, становится понятно, что ЛГ будет любить героиню всю жизнь.

Он сохранит пепел сожжённого письма, как символ чистой, искренней любви.

А вот ЛГ Некрасова – другой.

Он более резок, решителен.

Изображение событий наполнено большим драматизмом.

Мы слышим негодование ЛГ, он обижен, оскорблён поступком любимой женщины.

Но, кажется, его обида вызвана, отчасти, уязвлённым самолюбием.

Ведь бросают его!

В стихотворении Некрасова ситуацией открыто владеет женщина, она решает, что правильно, она диктует условия жизни и взаимоотношений.

Она не склонна к компромиссу – утраченная любовь должна уйти, разбитую чашку не склеить.

Позиция ЛГ иная, он ещё надеется, что любовь можно сохранить, но видя злость любимой, понимает тщетность своих попыток.

Оба стихотворения начинаются образом горящих писем.

Но на этом сходство, пожалуй, заканчивается.

Пушкинский ЛГ, смиряясь с действительностью («Она велела», «час настал», «готов я»), прощается с письмом любви.

Но в этом прощании есть тепло надежды, пепел от письма становится мил, он остаётся навсегда с ЛГ, как и его любовь.

У Некрасова ЛГ видит горящие письма.

Для него это трагедия, ведь с письмами сгорает и любовь, а значит, рушится жизнь.

Страшнее всего, что рушит всё женщина.

Ощущение трагизма, на мой взгляд, сильно в обоих стихотворениях.

Рок, судьба, довлеющая над героями, появляется в обоих произведениях в большей или меньшей степени.

С первых же строчек становится ясно, что любовь невозможна.

Читая Пушкина, ощущаешь, что любовь – это дар свыше, и счастлив тот, кому была она дарована.

ЛГ Пушкина боготворит свою возлюбленную, которая незримо присутствует в стихотворении, он дорожит её письмом и чувствами.

Становится ясно, что истинная любовь, благословлённая свыше, не умирает, пусть даже сожжено письмо любви.

У Некрасова – любовь – это выбор человека, который сам устраивает свою жизнь.

Но утрата любви воспринимается как роковое событие, хотя, на первый взгляд, разрыв в любви – это тоже решение человека, женщины.

ЛГ любит, но его любовь, я думаю, рассудочна, рациональна, она лишена ореола таинственности.

К героине, которая находится рядом, отношение сложное, ЛГ осуждает её, пытается остановить, груб в характеристиках.

ЛГ Некрасова вспоминает о судьбе лишь в момент окончательного расставания.

Но здесь слышится не сожаление об утрате возвышенного чувства, а досада оттого, что изменить нельзя свершившееся.

Отличаются эти стихотворения во многом.

Названия : у Пушкина – законченное действие «сожжённое письмо», письмо одно, возможно, написанное в порыве страсти, теперь компрометирует героиню.

У Некрасова – процесс незаконченный «горящие письма», их много, в них история любви.

Их уничтожение грозит крахом всей жизни.

Нельзя забывать особенности эпох, в которые творили великие поэты.

В стихотворении Пушкина сильны романтические мотивы, много устаревшей лексики (душа не внемлет, приемлет, полно, виясь, перстня впечатленье), что придаёт произведению возвышенность, торжественность.

Так же характеризует ЛГ – романтика, чистого душой, искреннего, влюблённого.

Обращение к письму – олицетворение.

Письмо – это не просто лист бумаги, а главный, живой свидетель счастья, любви.

ЛГ оправдывается «она велела…», много недосказанного, незаконченные предложения позволяют прочувствовать глубину трагичности и лиричности стихотворения Пушкина.

Там крч про пушкина и некрасова.

Bublik13 11 янв. 2022 г., 12:58:07 | 1 - 4 классы

Как называется изобразительно - выразительное средство использовано в поэме Некрасова косматая борода удалая хвастливая песня?

Как называется изобразительно - выразительное средство использовано в поэме Некрасова косматая борода удалая хвастливая песня.

Vladis20052014 7 янв. 2022 г., 11:48:23 | 5 - 9 классы

Какие средства выразительности есть в стихотворении волга А?

Какие средства выразительности есть в стихотворении волга А.

Д. Дементьева.

MaxSawer 25 янв. 2022 г., 20:47:37 | 5 - 9 классы

Средства выразительности в стихотворении Заболоцкого "Старый дуб"?

Средства выразительности в стихотворении Заболоцкого "Старый дуб".

MaximilianDG 16 янв. 2022 г., 18:52:12 | 1 - 4 классы

Литература 5 класс?

Литература 5 класс.

Экзамен.

Изобразительно - выразительные средства языка стихотворения "Бородино"

Помогите пожалуйста!

Fokus157785pokus 27 февр. 2022 г., 05:32:29 | 5 - 9 классы

Изобразительно выразительные средства в литературе?

Изобразительно выразительные средства в литературе.

Swzn5678 13 мар. 2022 г., 18:38:07 | 5 - 9 классы

Помогите найти средства выразительности?

Помогите найти средства выразительности.

Олеся480 27 мар. 2022 г., 17:19:31 | 5 - 9 классы

Выпишите ВСЕ средства языковой выразительности из стихотворения?

Выпишите ВСЕ средства языковой выразительности из стихотворения.

TheRainbowDragon05 14 мар. 2022 г., 03:57:42 | 10 - 11 классы

- выразительное средство использовано в выделенной части отрывка из стихотворения М?

- выразительное средство использовано в выделенной части отрывка из стихотворения М.

Цветаевой "Точно стеклянная, на повороте подбежала арба".

Лолошкка 17 февр. 2022 г., 02:57:24 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Выписать из стихотворения А.

А. Фета " Бабочка " средства художественной выразительности.

Anna6277 20 мар. 2022 г., 04:32:03 | 5 - 9 классы

Пожалуйста помогите ?

Пожалуйста помогите !

Средства художественной выразительности в стихотворении Александр Н О Снегурочка.

На этой странице сайта размещен вопрос Средства выразительности в стихотворении Некрасова "Горящие письма"? из категории Литература с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.