Анализ стихотворения А?

Литература | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина "19 октября".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
12381011 31 окт. 2020 г., 10:59:29

Анализ

С самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию.

Первый образ выражен мотивом одиночества.

Поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один.

И этот мотив соединяется еще с одним - скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке".

Таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает благодаря возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам.

Например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, очень длительной разлукой - "в этом мире разлукой навсегда".

Главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют?

Ещё кого не досчитались вы?

Кто изменил пленительной привычке?

") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет").

У меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей.

Другой ключевой образ противоположный первому - это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.

. неразделим и вечен".

Для этой цели используется другой художественный прием противопоставления Царского Села всему миру.

Отсюда еще одна лексическая цепочка, создающая сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем Лицей - Отечество, в котором все друзья составляют единую семью.

В эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в Лицее.

Поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой : "Благослови : да здравствует Лицей!

"

Стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу.

Опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству.

Это стихотворение соотносится со всеми произведениями Пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний Лицея и, следовательно, своим друзьям.

Например : "Князю А.

М. Горчакову", Пущину "Помнишь ли, мой брат по чаще", "Послание Дельвигу" и т.

Д. Все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости.

В этом отношении взгляды Пушкина никогда не менялись.

Он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни.

Таково стихотворение, посвященное друзьям - декабристам, то есть "Послание в Сибирь".

Эту же тему дружбы каждый раз по - своему продолжали и другие поэты.

У Лермонтова эта тема обретает, чаще всего трагический смысл.

В его произведениях поэта - пророка не понимают, изгоняют, а в стихотворении, посвященном современникам, прямо говорится о том, что его поколение не оставит в мире никакого следа, оно заимствовало у предыидущего поколения только ошибки и заблуждения.

Таково знаменитое стихотворение "Дума".

Так же эта тема распространена среди зарубежных писателей.

Например у Иоганна Гете в стихотворении "Ergo bibamus!

" ("А по сему выпьем!

").

Agzamovas 23 дек. 2020 г., 19:02:45 | 1 - 4 классы

Где и когда было создано стихотворение А?

Где и когда было создано стихотворение А.

С. Пушкина , , 19 октября"?

19551605vfvf 17 мая 2020 г., 21:49:11 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина.

Kristina1334567 29 сент. 2020 г., 23:53:47 | 5 - 9 классы

Кому посвящено стихотворение Пушкина "19 октября"?

Кому посвящено стихотворение Пушкина "19 октября"?

Созонов 14 февр. 2020 г., 05:20:41 | 1 - 4 классы

А чем пишет Пушкин в своём стихотворение 19 октября?

А чем пишет Пушкин в своём стихотворение 19 октября.

SMile2503 13 июн. 2020 г., 05:35:19 | 5 - 9 классы

Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1?

Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1.

На сколько композиционных частей можно разделить стихотворение "19 октября" А С Пушкин?

2. Какие жанры соединены в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?

3. Как изменяется переживания лирического героя в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?

4. Что отмечает А С Пушкин в своих друзьях?

5. Главная мысль стихотворения "19 октября" А С Пушкин?

6. Средства художественной выразительности в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?

7. Размер и рифма стихотворения "19 октября" А С Пушкин?

Surmarina2007 9 февр. 2020 г., 00:00:18 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения пушкина " к морю"?

Анализ стихотворения пушкина " к морю".

An42Chik 4 окт. 2020 г., 08:32:32 | 5 - 9 классы

Анализ любого стихотворения А?

Анализ любого стихотворения А.

С. Пушкина.

Savvinova540 23 мар. 2020 г., 12:53:03 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С Пушкина к морфею.

Лиза200501 1 июн. 2020 г., 03:52:56 | 5 - 9 классы

Сравнения в стихотворении Пушкина 19 октября?

Сравнения в стихотворении Пушкина 19 октября.

Sasha163826 5 нояб. 2020 г., 13:59:10 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина "К морю".

Вы открыли страницу вопроса Анализ стихотворения А?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.