Литература | 5 - 9 классы
Анализ стихотворения А.
С. Пушкина "19 октября".
Где и когда было создано стихотворение А?
Где и когда было создано стихотворение А.
С. Пушкина , , 19 октября"?
Анализ стихотворения А?
Анализ стихотворения А.
С. Пушкина.
Кому посвящено стихотворение Пушкина "19 октября"?
Кому посвящено стихотворение Пушкина "19 октября"?
А чем пишет Пушкин в своём стихотворение 19 октября?
А чем пишет Пушкин в своём стихотворение 19 октября.
Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1?
Ответьте хотя бы на 1 вопрос : 1.
На сколько композиционных частей можно разделить стихотворение "19 октября" А С Пушкин?
2. Какие жанры соединены в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?
3. Как изменяется переживания лирического героя в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?
4. Что отмечает А С Пушкин в своих друзьях?
5. Главная мысль стихотворения "19 октября" А С Пушкин?
6. Средства художественной выразительности в стихотворении "19 октября" А С Пушкин?
7. Размер и рифма стихотворения "19 октября" А С Пушкин?
Анализ стихотворения пушкина " к морю"?
Анализ стихотворения пушкина " к морю".
Анализ любого стихотворения А?
Анализ любого стихотворения А.
С. Пушкина.
Анализ стихотворения А?
Анализ стихотворения А.
С Пушкина к морфею.
Сравнения в стихотворении Пушкина 19 октября?
Сравнения в стихотворении Пушкина 19 октября.
Анализ стихотворения А?
Анализ стихотворения А.
С. Пушкина "К морю".
Вы открыли страницу вопроса Анализ стихотворения А?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Анализ
С самого начала стихотворения возникают 2 ключевых образа, противоположных по эмоциональному звучанию.
Первый образ выражен мотивом одиночества.
Поэт скорбит о том, что в этот знаменательный день 19 октября, когда все друзья собирались вместе, он остался один.
И этот мотив соединяется еще с одним - скорбью о невосполнимых утратах, о тех "чей глас умолк на братской перекличке".
Таким образом создается эмоциональное напряжение, и оно все время нарастает благодаря возникающим и переходящим друг в друга лексическим цепочкам.
Например, одиночество передается одним из ключевых образов "пустынной келье", "осенней стужи", "горьких мук" и, наконец, завершается темой "тайного рога" (темой смерти) , следовательно, очень длительной разлукой - "в этом мире разлукой навсегда".
Главным изобразительными изобразительными становятся метафоры ("пустынная келья", "чужих небес любовник беспокойный" "в обители пустынных вьюг и хлада"), и повторяющиеся риторические вопросы ("но многие ль и там из вас пируют?
Ещё кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
") и столь же риторические обращения ("к друзьям, которых рядом нет").
У меня возникает чувство сострадания к поэту, который этот день проводит в одиночестве, без друзей.
Другой ключевой образ противоположный первому - это неразделимый союз, который с точки зрения поэта "прекрасен.
. неразделим и вечен".
Для этой цели используется другой художественный прием противопоставления Царского Села всему миру.
Отсюда еще одна лексическая цепочка, создающая сопутствующие образы мира холодного, жестокого, в котором преследуют опальных друзей поэта, и сам он в опале, но им всем Лицей - Отечество, в котором все друзья составляют единую семью.
В эту же логическую цепочку входит сама тема поэта и поэзии, поскольку талант поэта сформировался в Лицее.
Поэтому все образы соединяются центральным, который можно передать цитатой : "Благослови : да здравствует Лицей!
"
Стихотворение построено так, что концовка вновь возвращает читателя к началу.
Опять возникает ключевой образ одиночества, затворничества, но все это относится уже к оставшемуся в живых лицейству.
Это стихотворение соотносится со всеми произведениями Пушкина, посвященными этой же теме воспоминаний Лицея и, следовательно, своим друзьям.
Например : "Князю А.
М. Горчакову", Пущину "Помнишь ли, мой брат по чаще", "Послание Дельвигу" и т.
Д. Все эти и другие стихотворения объединяются темой дружбы и духовной близости.
В этом отношении взгляды Пушкина никогда не менялись.
Он верен был друзьям в самые трагические моменты их жизни.
Таково стихотворение, посвященное друзьям - декабристам, то есть "Послание в Сибирь".
Эту же тему дружбы каждый раз по - своему продолжали и другие поэты.
У Лермонтова эта тема обретает, чаще всего трагический смысл.
В его произведениях поэта - пророка не понимают, изгоняют, а в стихотворении, посвященном современникам, прямо говорится о том, что его поколение не оставит в мире никакого следа, оно заимствовало у предыидущего поколения только ошибки и заблуждения.
Таково знаменитое стихотворение "Дума".
Так же эта тема распространена среди зарубежных писателей.
Например у Иоганна Гете в стихотворении "Ergo bibamus!
" ("А по сему выпьем!
").