Литература | 5 - 9 классы
Художественное своеобразие произведения песня о соколе (не очень много но содержательно и что бы присутствовала роль картин природы).
В чем своеобразие произведения Вишневый сад?
В чем своеобразие произведения Вишневый сад?
Сочинение об идейно - художественном своеобразии драматического произведения, можете помочь?
Сочинение об идейно - художественном своеобразии драматического произведения, можете помочь.
Песня о Соколе?
Песня о Соколе.
О чем спорят герои максима Горького В чём заключается идея произведения?
Художественное своеобразие поэмы медный всадник?
Художественное своеобразие поэмы медный всадник.
Оцените роль картины природы в рассказах о своей жизни?
Оцените роль картины природы в рассказах о своей жизни.
Капитанская дочка?
Капитанская дочка.
Какую роль во главе "Вожатый" играет пейзаж?
Что придаёт картинам природы тревожность и губительную силу?
Помогите бедному математику : 3.
Какая фигура она выполняет и художественное произведение?
Какая фигура она выполняет и художественное произведение.
Песнь о вещем Олеге?
Песнь о вещем Олеге.
Черты характера героя, Поступки героя, Социальное положение героя, Значение героя в художественном произведении.
6 предложений краткое содержание произведения день защиты природы?
6 предложений краткое содержание произведения день защиты природы!
Буду очень при очень блогодарна.
Чем понравилось произведение?
Чем понравилось произведение?
Сказка Пёрышко Финист - Ясна Сокола
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Вопрос Художественное своеобразие произведения песня о соколе (не очень много но содержательно и что бы присутствовала роль картин природы)?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Как и во всех неоромантических произведениях Горького, в «Песне» использована кольцевая композиция, играющая роль художественного обрамления, а также создающая образ рассказчика – старого крымского чабана Рагима, который и исполняет саму песню.
Также важную роль играет пейзаж во вступлении, где природа воспринимается как живое существо, обладающее мощной сдержанной силой.
Но это ощущение силы не подавляет, а, наоборот, способствует бодрому и жизнерадостному восприятию мира.
Красота природы вызывает у читателя активное отношение к миру, заставляет его стремиться к счастью и, если понадобится, даже бороться за него.
На фоне величественной, полной скрытых сил природы особенно выразителен образ Рагима, «высокого, седого, сожженного южным солнцем, сухого и мудрого старика».
Он находится в том состоянии, когда «все кажется призрачным, одухотворенным, и нет других желаний, кроме желания думать».
Поэтому старик «вдумчиво смотрит в мутную даль» и философствует о смерти, о боге, о человеке.
Одной из его историй и становится песня о храбром Соколе и Уже - обывателе.
Действие происходит высоко в горах.
Далеко внизу море.
Высоко в небе сияет солнце.
А в глубине гор сырое, душное и темное ущелье, и там – Уж.
Описание представляет читателю героя - тупого и самодовольного, неспособного к действию.
В противопоставлении ему показан Сокол.
Он появляется на фоне картины, полной жизни.
В ней все движется, живет, все охвачено борьбой : «бились волны внизу о камень», «по ущелью, во тьме и брызгах, поток стремился навстречу морю, гремя камнями», «сердито воя…» Именно на таком фоне и появляется Сокол, сраженный в бою.