Литература | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста .
Написать план рассказа Ю.
М. Нагибина "Мой первый друг , мой друг бесценный"
Заранее спасибо большое !
< ; p> ; Помогите написать сочинение на тему : настоящий друг в рассказе Набокова "Мой первый друг, мой друг бесценный"< ; / p> ?
< ; p> ; Помогите написать сочинение на тему : настоящий друг в рассказе Набокова "Мой первый друг, мой друг бесценный"< ; / p> ;
Разделите на слоги предложение мой первый друг мой друг бесценный?
Разделите на слоги предложение мой первый друг мой друг бесценный.
Почему рассказ Ю?
Почему рассказ Ю.
Нагибина , , Мой первый друг, мой друг бесценный " так называется.
Помогите пожалуйста.
Рассказ Ю?
Рассказ Ю.
М. Нагибин.
Мой первый друг, мой друг бесценный.
5. как осуществлялись друзьями "поиски своего лица"?
Сопоставьте эти факты с биографией писателя.
Чем они дополняют друг друга?
6. Как погиб Павлик?
Как рассказчик связывает смерть Павлика со всей его жизнью?
7. "Если мерить мою жизнь последним поступком Павлика, разве я могу считать, что ни в чем не виноват?
Нет. Виноват".
О какой вине говорит писатель?
Как вы понимаете смысл этих слов?
8. Вспомните стихотворение А.
С. Пушкина , начинающиееся строчкой : "Мой первый друг, мой друг бесценный ".
Кому оно посвящено?
Как вы думаете, почему Ю.
Нагибин так же назвал свой рассказ?
9. Как связан рассказ Ю.
Нагибина с нашим временем?
Какие чувства воровали вас при его чтении?
Пожалуйста нужно очень срочно.
Главный мысль произведения Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный" одним большим предложением?
Главный мысль произведения Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный" одним большим предложением.
Помоги придумать рассказ на тему "Мой друг Электроник"Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО?
Помоги придумать рассказ на тему "Мой друг Электроник"
Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Чем закончилось произведение Ю?
Чем закончилось произведение Ю.
М. Нагибин "Мой первый друг, мой друг бесценный"?
ОЧЕНЬ КРАТКОЕ содержание нагибин мой первый друг, мой друг бесценный?
ОЧЕНЬ КРАТКОЕ содержание нагибин мой первый друг, мой друг бесценный.
Плиз очень даю 50 баллов.
Ю. М?
Ю. М.
Нагибин "Мой первый друг, мой друг бесценный" главные герои.
Пожалуйста очень нужно!
Проблема рассказа" Мой друг мой друг бесценный" являются ли они современными?
Проблема рассказа" Мой друг мой друг бесценный" являются ли они современными.
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Помогите пожалуйста ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
«Мой первый друг, мой друг бесценный» — это первая строка стихотворения А.
С. Пушкина «И.
И. Пущину».
Пущин был лучшим другом Пушкина с лицейской поры.
Он первым приехал к опальному поэту в Михайловское.
Ю. М.
Нагибин мерит свою дружбу с Павликом такой высокой меркой, и поэтому так и назвал рассказ.
Своего друга герой рассказа впервые увидел длинным, тонким, бледно - веснушчатым мальчиком «с большими серо - голубыми глазами в пол - лица, он «с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши молодецкие забавы».
Герою почему - то захотелось выставиться перед этим мальчиком, но он понял, что ведет себя неискренне, и мальчик об этом догадывается.
Через некоторое время отношение героя к новому мальчику резко изменилось.
Герой почувствовал уважение к нему : «Его мнимая настырность обернулась тонкой деликатностью : он имел право водить компанию с нами, но не хотел навязываться, терпеливо ожидая, когда его позовут».
Новый друг поражает героя : «Каким же запасом индивидуальности обладал этот мальчик.
Если сумел войти в душу другого человека.
» Спустя годы притягательное обаяние и одаренность друга для него остаются загадкой : «Я знаю, что еще не могу написать о Павлике по - настоящему.
И неизвестно, смогу ли когда - нибудь».
Дружбу с Митей Гребенниковым рассказчик называет мнимой : она «началась еще в нежном возрасте четырех лет».
Скорее всего мальчики подружились потому, что жили рядом, так как в этом возрасте человек редко выбирает себе друга.
Автор о своем опыте дружбы рассказывает с иронией : «Я был уже искушен в дружбе.
Помимо рядовых и добрых друзей, у меня имелся закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников».
Эпитеты, которыми автор наделял Митю, выдают неприязнь к нему.
Герой рассказа размышлял так : если у всех есть друзья — и у меня должен быть «закадычный» друг.
Дружба с Митей пошла на спад, когда он переехал в новый дом, стал хвастаться, о прежнем доме говорил брезгливо, «что это время ему кажется страшным сном».
В детстве герой верил в искренность слов, а не поступков : «Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять ее».
Эти слова не более чем просто красивая фраза.
На самом деле Митя «оказался ябедой» , доносчиком, а после пытался вести себя, как ни в чем не бывало.
«Все это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно».
Спустя годы Митю характеризует уже взрослый человек : «Слабодушный, чувствительный, слезливый», «вздорный».
Митя и Павлик отличаются и внешне, и по манере поведения — Павлик сдержан, немногословен, деликатен.
Конечно же, противоположны и внутренние качества.
Павлик «себя воспитывал сам».
Он так поставил себя с родителями, что своими интересами, распорядком дня, привязанностями и перемещениями, собой распоряжался сам.
Его отличала самостоятельность и независимость.
Он не пытался находиться на первом плане, а отличался «редким душевным целомудрием».
«Не считал себя вправе навязывать людям свои мысли и соображения, взгляды и оценки, не говоря уже о сомнениях и надеждах.
Посторонним людям он казался апатичным, вялым, безучастно пропускающим бытие мимо себя.
Но я — то знаю, как мощно заряжен на жизнь был Павлик, каким сильным, страстным, целенаправленным характером он обладал».
Автор сравнивает его характер с характером Атоса : «безупречным и благородным всегда и во всем, вопреки всему».
Дружбу с ним считает наступлением новой эры в жизни : «И вот настал в моей жизни Павлик».
Павлик долгое время был на положении чужака и во дворе, и в классе, поэтому ребятам казалось, что он находился под покровительством и опекой Юры.
«На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика».
«Его нравственный кодекс был строже и чище моего».
Для Павлика очень важным было понятие чести, он «не признавал сделок с совестью».