Литература | 10 - 11 классы
Анализ рассказа Чехова Человек в футляре.
Без пересказа пожалуйста, и не слишком много.
Анализ рассказа А?
Анализ рассказа А.
П. Чехова злоумышленник.
Пересказ рассказа Антона Чехова , , Мальчики''?
Пересказ рассказа Антона Чехова , , Мальчики''.
Анализ рассказа чехова любого рассказа?
Анализ рассказа чехова любого рассказа.
Что объединяет рассказы Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник" и "Ионыч"?
Что объединяет рассказы Чехова "Человек в футляре", "Крыжовник" и "Ионыч".
Анализ рассказа А?
Анализ рассказа А.
П. Чехова "Злоумышленник".
Краткий пересказ любого рассказа А?
Краткий пересказ любого рассказа А.
П Чехова.
Ответьте на один вопрос, одним или двумя предложениями?
Ответьте на один вопрос, одним или двумя предложениями.
Че учит рассказ Чехова "Человек в футляре"?
Помогите.
Объясните смысл рассказа А?
Объясните смысл рассказа А.
П. Чехова "Человек в футляре".
Сделайте пожалуйста анализ рассказа Чехова "человек в футляре"?
Сделайте пожалуйста анализ рассказа Чехова "человек в футляре".
Анализ рассказа Налим А?
Анализ рассказа Налим А.
П. Чехова.
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Анализ рассказа Чехова Человек в футляре?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
А. П.
Чехов – один из
русских писателей, кто понимал, что деньги, чин, авторитет, власть – все это
лишь внешние способы порабощения человеческой личности.
Подлинный же
инструмент, инструмент всепроникающий, – страх.
Какой - то
маниакальный страх перед жизнью безраздельно владел душою Беликова –
центральной фигуры рассказа Чехова «Человек в футляре», опубликованного в 1898
году.
Беликов – это человек в футляре, нелепое, ничтожное существо,
умудрившееся, однако же, запугать целый город : «Мы, учителя, боялись его.
И
даже директор боялся.
Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, глубоко
порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек…держал в
руках всю гимназию целых пятнадцать лет.
Да что гимназию!
Весь город!
»Среди
персонажей Чехова много влиятельных лиц : генералы, губернаторы, тайные
советники, миллионеры.
Но герой, который держит в руках весь город, лишь один –
«человек в футляре».
Власть страха соприкасается с владычеством ничтожества.
Цель этого рассказа А.
П. Чехова, как мне кажется, донести до людей сущность
страха : «Под влиянием таких людей, как Беликов, за последнее десять - пятнадцать
лет в нашем городе стали бояться всего.
Бояться громко говорить, посылать
письма, знакомиться, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте».
Раскрытию
образа Беликова способствует композиционный прием, к которому часто в своем
творчестве прибегает Чехов, – рассказ в рассказе.
Охотники, расположившиеся на
ночлег в сарае старосты Прокофия, рассказывали разные истории.
Один из них, по
фамилии Буркин, поведал о жителе своего города, учителе греческого языка
Беликове.
Чем был примечателен этот человек?
Только тем, что «даже в очень
хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на
вате».
К тому же «и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и
когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в
чехольчике».
Лицо его тоже, казалось, было в чехле, так как он все время прятал
его в поднятый воротник.
Беликов,
по словам рассказчика, носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и
когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх.
Что это, причуда или
образ жизни Беликова, Буркин не поясняет.
Однако замечает, что у этого человека
было постоянное стремление «окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать,
футляр», который якобы защищал его от внешнего мира, уединял его.
Беликов
жил в постоянной тревоге, опасаясь раздражителей действительности.
Беликов
хвалил прошлое, выражая отвращение к настоящему, а древние языки, которые он
преподавал, были теми же зонтиком и калошами, куда он прятался от
действительной жизни.
И этот странный человек на всех наводил страх.
Окружающие
будто чувствовали, что и мысль свою Беликов прятал в футляр : «Для него были ясны
только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что - нибудь».
Если,
например, в циркуляре запрещалось ученикам выходить на улицу после девяти
часов, для него это было ясно и определенно.
В разрешении чего - либо Беликов
всегда сомневался и опасался «как бы чего не вышло».
К
внешнему облику и образу мыслей прибавлялась и обстановка его жилища.
Спальня у
Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом.
Ложась спать,
герой укрывался с головой.
Но и это не могло защитить Беликова от преследовавших
его страхов, он всегда и всего боялся.
Однажды
директорше гимназии пришла в голову поженить Беликова и сестру нового учителя
географии и истории Коваленко, который, впрочем, с первого взгляда возненавидел
Беликова.
Коваленко не мог понять, как люди терпят этого фискала, «эту мерзкую
рожу».