Литература | 5 - 9 классы
Сочинение о великой отечественной войне.
Моё любимое стихотворение о великой отечественной войне?
Моё любимое стихотворение о великой отечественной войне.
Сочинение на тему Великая Отечественная война в произведениях русских писателей 20века?
Сочинение на тему Великая Отечественная война в произведениях русских писателей 20века.
План 1)Великая Отечественная война в жизни советских людей и русской литературе.
2)Основная часть.
А)Война глазами очевидцев А.
Т. Твардовский.
Б)После военные трудности(Платонов) 3)Уроки войны.
Короткий стих о Отечественной войне?
Короткий стих о Отечественной войне.
Помогите написать сочинение на тему "великая отечественная война в жизни моей семьи "?
Помогите написать сочинение на тему "великая отечественная война в жизни моей семьи ".
Короткое сочинение на тему стихи великой отечественной войны?
Короткое сочинение на тему стихи великой отечественной войны.
Пожалуйста сочинение на тему про дедушку который воевал в великой отечественной войне Пожалуйста 5 класс?
Пожалуйста сочинение на тему про дедушку который воевал в великой отечественной войне Пожалуйста 5 класс.
Какой вклад внесли в Великую Отечественную войну писатели?
Какой вклад внесли в Великую Отечественную войну писатели?
(Примеры, автор, стих) Напишите пожалуйста по этой теме, примерно страница нужна!
Кто поможет заранее спасибо!
).
Сочинение на тему мое любимое стихотворение о великой Отечественной войне?
Сочинение на тему мое любимое стихотворение о великой Отечественной войне.
В какой еще войне кроме великой отечественной участвовал василий теркин?
В какой еще войне кроме великой отечественной участвовал василий теркин.
Перечислить 7 рассказов о великой отечественной войне?
Перечислить 7 рассказов о великой отечественной войне.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сочинение о великой отечественной войне?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Чем дальше от начала и конца войны, тем болше осознаем мы величие народного повига.
И тем больше — цену победы.
Вспоминается первое сообщение об итогах войны : семь миллионов погибших.
Потом надолго войдет в оборот другая цифра : двадцать миллионов погибших.
Совсем недавно уже названо уже двадцать семь миллионов.
А сколько исколеченных, изломанных жизней?
Сколько несостоявшихся счастий, сколько нерожденных детей, сколько слез материнских, отцовских, вдовьих, детских было пролито?
Особо следует сказать о жизни на войне.
Жизни, которая, естественно, включает в себя бои, но только к боям не сводится.
Главную неимоверную трудовую часть составляет быт войны.
Об этом рассказывает Вячеслав Кондратьев в повести «Сашка», которую «можно было назватьглубочайшим сущностным трагическим прозаизмом войны.
1943 год.
Бои надо Ржевом.
С хлебом плохо.
Нет курева.
Нет боеприпасов.
Грязь.
Через всю повесть проходит основной мотив : битая - перебитая рота.
Почти сосвсем не тосталось однополчан дальневосточников.
Из ста пятидесяти человек в роте осталось шестнадцать.
„Все поля в наших “ — скажет Сашка.
Вокруг ржавая, набухшая красной кровью земля.
Но бесчеловечность войны не смогла обесчеловечить Сашку.
Вот он полез, чтобы снять с убитого немца валенки.
„Для себя ни за что бы не полез, пропади попадом эти валенки!
Но Рожкова жалко.
Его пимы насквозь водой пропитались — и за лето не просушишь“.
Хочется выделить самый главный эпизод опвести — историю с племенными немцами, которого не может Сашка, выполняя приказ, пустить в расход.
Ведь написано было в листовке : „Обеспеченна жизнь и возвращение после войны“.
И Сашка обещал немцу жизнь : „Тех, кто спалил деревню, поджгателей этих стрелял бы Сашка безжалостно.
Если б попались“.
А как в бебружиого?
Очень много видел Сашка смертей за это время.
Но цена человеческой жизни не уменьшилась от этого в его сознании.
Лейтенант Володько скажет, когда услышит историю про пленного немца : „Ну, СашокЕты человекЕ“ А Сашка ответит просто : „Люди же мы, а не фашисты“.
В бесчеловечной, кровавой войне человек остается человеком, а люди — людьми.
Об этом и написана повесть : о страшной войне и сохраненной человечности.
Десятилетия, это минимум со дня ВОВ, не ослабели интересы общества к этому историческому событию.
Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед историками и литераторами новые и новые вопросы.
Не прнимая лжи, малейшей неточности, в показе истогрической наукой минувшей войны, её участник, писатель В.
Астафьев сурово оценивает сделанное : „Ек тому что написаноо войне, я, как солдат никакого отношения не имею, я был совершенно на другой войнеЕПолуправда нас измучилаЕ“ Эти и подобные, возможно, и жесткие слова приглашают обратиться наряду с традиционными произведениями Юрия Бондарева, Василия Быкова, Виктора Богомола к романам Астафьев „Пастух и пастушка“, „Жизнь и судьба“ В.
Гроссмана, повестям и рассказам Виктора Некрасова „В окопах Сталинграда“, К.
Воробьева „Крик“, „Убиты под Москвой“, „Это мы, господи!
“, В.
Кондратьева „Сашка“ и другие.
Это мы, господи!
» произведение такой художественной значимости, что, по словам В.
Астафьева «Едаже в незавершенном виде… может и должно стоять на одной полке с русской классикой.
» Мы ещё очень мнго не знаем о войне, об истинной цене победы.
Пролизведение К.
Воробьева рисуют такие события ВОВ, которые не до конца известны взрослому читателю и почти не знакомы школьнику.
Герои повести Константина Воробьева «Этом ы, господи!
» и повести «Сашка» Кондратьева очень близки по мирновозрению, возрасту, характеру, события обеих повестей происходят в одних и тех же местах, возвращают нас, говоря словами Кондратьева «в самое крошево войны», в самые кошмарные и бесчеловечные её страницы".
Однако у Константина Воробьева другой, по сравнению с Кондратьевской повестью лик войны — плен.
Об этом написано не так уж и много : «Судьба человека» М.
Шолохова, «Альпийская баллада» В.
Быкова, «Жизнь и судьба» Гроссмана.
И во всех произведениях отношение к пленным неодинаково.
Сыромухов, герой Воробьева 70 - х годов, говорит, что за мучение плена надо выдавать бред, а его опоненнт Хлыкин с яростью отвечает : «Да, бред.
„Блудный сын“ — получай и носи без првава снятия.
И до сих пор многие воспринимают пленных как бледных сыновей и дочерей.
В заглавии повести „Это мы, Господи!
“ как - бы слышится голос — стон измученных : мы готовы к смерти, к тому, чтобы быть принятыми тобой, Господи.
Мы прошли все круги ада, но свой крест несли до концпа, не потеряли в себе человеческое.
» В заглавии и мысль о безмерном страдании, о том, что в этом страшном обличие полуживых существ, трудно узнать самих себя.
О систее уничтожении людей - свидетелей нацистских преступлений, о злодеяниях с болью и ненавистью пишет К.
Воробьев.
Что давало силы бороться измученным, больным, голодным людям?
Ненависть к врагам, безусловно, сильна, но она не основной фактор.
Всё - таки главное — это вера в правду, добро и справедливость.
А ещё — любовь к жизни.