Литература | 1 - 4 классы
Отзыв о сказке Ивины (из повести "Детство", в сокращении) заранее спасибо.
Отзыв по повести - сказке Маленький принц?
Отзыв по повести - сказке Маленький принц.
Отзыв на повесть Льва Толстого "Детство"?
Отзыв на повесть Льва Толстого "Детство".
Чему учит нас эта повесть, кто из героев больше понравился и почему?
Срочно, ребята, умоляю.
Отзыв по сказке Б?
Отзыв по сказке Б.
Полевой повесть о настоящем человеке.
Отзыв по книге Толстого "Детство"?
Отзыв по книге Толстого "Детство".
Отзыв о "Маленький принц" кратко?
Отзыв о "Маленький принц" кратко.
Заранее спасибо.
Помогите написать сообщение о детстве А?
Помогите написать сообщение о детстве А.
С Пушкина
Заранее спасибо.
Срочно?
Срочно.
Дам 20 баллов.
Почему автор объединил житие и сказку?
В Повести о Петре и Февронии Муромских.
Заранее спасибо.
Произведение толстого , детство в сокращении вопросы?
Произведение толстого , детство в сокращении вопросы.
Кто читал повести БелкинаНапишите пожалуйста отзыв о повести ( 1)?
Кто читал повести Белкина
Напишите пожалуйста отзыв о повести ( 1).
На этой странице находится ответ на вопрос Отзыв о сказке Ивины (из повести "Детство", в сокращении) заранее спасибо?, из категории Литература, соответствующий программе для 1 - 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Повесть Л.
Н. Толстого «Детство» из трилогии «Детство» , «Отрочество» , «Юность» – первое завершенное и опубликованное произведение писателя, работа над которым была окончена к январю 1852 года.
Каждое литературное произведение, верно отражающее свою эпоху, со временем приобретает значение исторического документа.
Это касается и повести Толстого.
В «Детстве» , как известно, очень много автобиографического.
Большая часть содержания повести связана с изображением жизни и быта обитателей дворянской усадьбы, чьи образы во многом раскрываются через особенности их речи.
В первых главах повести изображен один день из жизни типичной русской дворянской усадьбы глазами главного героя, десятилетнего Николеньки Иртеньева.
Перед нами предстает история целой семьи, выраженная через воспоминания, описанные в тексте повести события, диалоги и внутренний монолог главного героя.
В связи с этим особое значение приобретают речевые характеристики героев.
Они сильно отличаются друг от друга в зависимости от возраста, национальной принадлежности, происхождения и социального положения того или иного персонажа.
Карл Иванович Мауер, учитель детей Иртеньевых (реальный прообраз - учитель Л.
Н. Толстого немец Рессель) , maman, отец, приказчик Яков, няня Наталья Савишна и юродивый Гриша, - это далеко не весь перечень встречающихся в повести лиц, но, как представляется, наиболее интересный для нашего анализа.
Повествование начинается с главы «Учитель Карл Иваныч» .
В первой главе его общение с детьми происходит исключительно на немецком языке.
Николенька также отвечает ему на немецком : «Ach, lassen Sie, Карл Иваныч» 1.
Но при этом обращаем внимание, что все мысли Николеньки выражаются на русском языке : «Положим, - думал я, - я маленький, но зачем он тревожит меня?
Отчего он не бьет мух около Володиной постели?
Вон их сколько!
Нет, - Володя старше меня ; а я меньше всех : оттого он меня и мучит…» 2
В первой главе мы встречаем также упоминание о приятельских отношениях Карла Иваныча и дядьки Николая, приставленного к детям, а в четвертой главе «Классы» Толстой дает диалог учителя и дядьки, который естественно происходит уже на русском языке.
Учитель расстроен новостью о возможном отказе от его услуг.
Дядька Николай испытывает несомненное уважение к немцу, пытаясь встать, когда тот входит к нему в комнату : «Должно быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иваныч сказал : «Сиди, Николай!
» – и вслед за этим затворил дверь» 3.
Николай понимает состояние своего приятеля, старается выслушать его, не перебивая, лишь единожды выражая свое отношение к детскому обучению : «Как же еще учиться, кажется, - сказал Николай, положив шило и протягивая обеими руками дратвы» 4.
Свою же истинную реакцию он выражает скорее невербальными способами, утвердительно кивая головой.
Сомнение выражается иначе : «Николай поднял голову и посмотрел на Карла Иваныча так, будто желая удостовериться, действительно ли может он найти кусок хлеба, - но ничего не сказал» 5.
Речь же учителя при этом более похожа на монолог, подкрепленный риторическими вопросами.
Он скорее желает выговориться перед дядькой.
Приведем несколько примеров : «Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай?
– говорил Карл Иваныч с чувством… - Да, теперь я не нужен стал, меня и надо прогнать ; а где обещания?
Где благодарность?
Наталью Николаевну я уважаю и люблю, Николай, - сказал он, прикладывая руку к груди, - да что она.
. ее воля в этом доме все равно, что вот это, - при этом он с выразительным жестом кинул на пол обрезок кожи» 6.
Мы ясно видим, что разговорным языком на бытовом уровне учитель владеет достаточно свободно, но этого нельзя сказать о его письменной речи.
Явно бросается в глаза незнание грамматики и орфографии.
В короткой записке отцу Николеньки прослеживается ряд несогласованных словосочетаний и ошибок в падежных окончаниях, чувствуется незнание родовых форм :