Литература | 5 - 9 классы
Какой смысл вкладывал автор в первоначальное название( не стоит село без праведника) рассказа ( А.
И. Солженицына" Матрёнин двор").
Почему рассказ матренеин двор хотели назавать " не стоит село без праведника"?
Почему рассказ матренеин двор хотели назавать " не стоит село без праведника"?
Почему А?
Почему А.
И. Солженицын рассказ «Матренин двор» первоначально
назвал по - другому : «Не стоит село без праведника».
Сочинение по литературе образ русской женщины в расказе Солженицына "Матрёнин двор"?
Сочинение по литературе образ русской женщины в расказе Солженицына "Матрёнин двор".
Какое название больше подходит этому рассказу : первоначальное : "Не стоит село без праведника" или окончательное : "Матрёнин двор"?
Какое название больше подходит этому рассказу : первоначальное : "Не стоит село без праведника" или окончательное : "Матрёнин двор".
Сочинение.
Нужно ответить на несколько вопросов :1)Объясните смысл последних строк рассказа ”Матрёнин двор” : ”Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, н?
Нужно ответить на несколько вопросов :
1)Объясните смысл последних строк рассказа ”Матрёнин двор” : ”Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.
Ни город.
Ни вся земля наша.
”
2)Тема и идея произведения А.
И. Солженицына ”Матрёнин двор”.
Сочинение "Образ Матрёны Васильевы" по рассказу А?
Сочинение "Образ Матрёны Васильевы" по рассказу А.
И. Солженицына "Матрёнин двор".
Какой смысл вкладывал автор в первоначальное название( не стоит село без праведника) рассказа ( А?
Какой смысл вкладывал автор в первоначальное название( не стоит село без праведника) рассказа ( А.
И. Солженицына" Матрёнин двор").
Солженицын "матрёнин двор"что послужило причиной трагедии на переезде?
Солженицын "матрёнин двор"
что послужило причиной трагедии на переезде?
В чем смысл фразы "Не стоит село без праведника"?
В чем смысл фразы "Не стоит село без праведника"?
Как это подтверждается жизнью Матрены, героини рассказа А.
И. Солженицына "Матренин двор", ведь большинство односельчан не считали ее жизнь удавшейся и осуждали ее?
2. 4 Смысл жизни в понимании героев А?
2. 4 Смысл жизни в понимании героев А.
И. Солженицына « Матрёнин двор».
На этой странице находится вопрос Какой смысл вкладывал автор в первоначальное название( не стоит село без праведника) рассказа ( А?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
«Матренин двор» - рассказ А.
И. Солженицына, написанный в 1959 году.
Авторская цель в произведении достигается в разработке двух образов – рассказчика и главной героини, Матрены Васильевны.
Акцент на ее имени возник в рассказе в связи с заглавием, придуманным редактором.
В первоначальном варианте произведение называлось «Не стоит село без праведника».
Изменения были направлены на то, чтобы придать повествованию более частный характер.
Автор не хотел, чтобы в его героине видели только развитие классической традиции воспроизведения народной судьбы в образе женщины - крестьянки (обобщенный характер называния сохранялся благодаря использованию имени героини поэмы Н.
А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», Матрены Тимофеевны).
Важно, что праведник у верующих – это человек, который живет праведной, соответствующей религиозным нормам, жизнью, не имеющий грехов.
Именно такую женщину изображает Солженицын в своем произведении.
Рассказчик, от чьего имени ведется повествование, возвращаясь из пыльной горячей пустыни в Россию, мечтает заселиться «в средней полосе – без жары, с «лиственным рокотом леса».
Ему хотелось «затесаться и затеряться в самой нутряной России, если такая где - то была, жила».
И рассказчик находит такое местечко : «Милей этого места мне не приглянулось во всей деревне ; высыхающая подруженная речушка с мостиком, две - три ивы, избушка перекособоченная, а по пруду плавали утки и выходили на берег гуси, отряхиваясь».
Это Матренин двор, воплощение спокойствия и тишины.
Тихий уголок, где ниоткуда не слышно радио и все молчит.
И потому здесь можно расслышать слова, «те самые, за которыми потянула… тоска из Азии», от смысла которых душе становилось хорошо.
Здесь становилось ясно, что нужно сделать, чтобы было не обидно жить и умереть.
Судьба приводит героя к пожилой и измотанной «черным недугом» женщине, которая жила очень бедно.
Матрена «год за годом, многие годы, ниоткуда не зарабатывала… ни рубля.
Потому что пенсии ей не платили… А в колхозе она работала не за деньги – за палочки».
Главным в характере Матрены была доброта.
Она готова была прервать «свой черед дел» ради колхоза, к которому теперь не относилась, ради любой родственницы дальней или просто соседки.
Однако доброта и погубила женщину : «… Чая недалекую смерть… объявила Матрена свою волю : отдельный сруб горницы, расположенный под общей связью с избой, после смерти ее отдать в наследство Кире».
Родственники, опережая события, начинают делить «добро» Матрены, разбирая «отдельный сруб горницы по ребрышкам», чтобы везти к Кире в Черусти.
Эта спешка и явилась причиной гибели Матрены : «На переезде – горка, въезд крутой.
Шлагбаума нет.
С первыми санями трактор перевалил, а трос лопнул, и вторые сани…застряли… туда же… понесло и Матрену.
Что она там подсобить могла… два паровоза сцепленных… тех троих расплющили».
Именно так закончилась жизнь этой праведницы.
Праведность ее состояла в способности сохранить свою человеческую душу в совершенно непригодных для этого условиях.
Однако окружающие люди не оценили доброту и почти святость Матрены.
Даже ее сестры «слетелись», «захватили», «выпотрошили».
Им не жаль сестры, главное – захватить добро.
Ненасытным стариком называет Солженицын Фаддея, погубившего сына, женщину, которую он когда - то любил, зятя, которого должны были судить, дочь, у которой помешался разум.
Это герой является воплощением агрессивного мира, безжалостного и бесчеловечного.
Он просто обезумел от жадности.
Символично, что в эти дни несчастий и «мышами овладело безумие».
Одна Кира выглядит человеком среди стаи воронья.
Одна она жалеет Матрену – значит, сумела героиня сформировать в ней душу, способность к сочувствию, жалость.
Со смертью Матрены закончилась и жизнь рассказчика в этом, милом его сердцу, уголке.
Матренин двор опустел : «Сделка состоялась.
Козу забрала одна сестра, избу сапожник с женою, а в зачет Фаддеевой доли, что он «здесь каждое бревнышко своими руками перенянчил», пошла уже свезенная горница, и еще уступили ему сарай…»
Возможно, уже через несколько дней никто и не вспоминал об этой душевной, бескорыстной женщине, потому что среди своих односельчан Матрена оставалась «непонятной», «чужой».
А между тем, это было их спасение, их ангел - покровитель, их оберег.
А теперь что же будет с этой деревней, с другими русскими деревнями, со всей Россией?
Судьба Матрены очень прочно связана с судьбой русской деревни.
Все меньше остается Матрен на Руси.
А без них «не стоять селу», утверждает Солженицын.