Литература | 10 - 11 классы
Помогите, пожалуйста !
Нужен конспект , на тему : Литература русского романтизма первой четверти 19 века.
Заранее спасибо.
Какие основные темы развивала русская литература первой половины 19 века?
Какие основные темы развивала русская литература первой половины 19 века.
Очень нужен конспект о романтизме))?
Очень нужен конспект о романтизме)).
Конспект по литературе 9 класс русская литература 18 века?
Конспект по литературе 9 класс русская литература 18 века.
Помогите написать сочинение по русской литературе на тему человек и мир природы в литературе?
Помогите написать сочинение по русской литературе на тему человек и мир природы в литературе.
Заранее спасибо)).
Сделайте конспект на тему из древне русской литературы?
Сделайте конспект на тему из древне русской литературы.
Помоги пожалуйста Сочинение на тему : "Человек и история в фольклоре и литературе" заранее спасибо : )?
Помоги пожалуйста Сочинение на тему : "Человек и история в фольклоре и литературе" заранее спасибо : ).
Тема народа в русской литературе 19 века?
Тема народа в русской литературе 19 века.
Сочинение на тему изображение "маленького человека в русской литературе" ( не менее 3 авторов) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО?
Сочинение на тему изображение "маленького человека в русской литературе" ( не менее 3 авторов) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "образ чацкого - первый в русской литературе 19 века образ «лишнего человека»"?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "образ чацкого - первый в русской литературе 19 века образ «лишнего человека»".
Историческая обстановка первой четверти 19 века(литература)?
Историческая обстановка первой четверти 19 века(литература).
На этой странице находится вопрос Помогите, пожалуйста ?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Одними из лучших представителей русского романтизма этого периода
можно по праву считать Жуковского и Батюшкова.
Для того, чтобы
получить более полное представление об их произведениях, проделаем
следующую работу : - прочтём отрывки из стихотворений поэтов, - сравним их, определив фонетические, синтаксические, лексические средства выразительности речи, - сделаем вывод об особенностях поэтической манеры каждого автора.
Батюшков в 1816 году.
Портрет В.
А. Жуковского.
Орест Кипренский, 1816 год.
Рис. 2
Батюшков «Мой гений».
Жуковский «Желание».
Я помню голос милых слов, О предел очарованья!
Я помню очи голубые, Как прелестна там весна!
Я помню локоны златые Как от юных роз дыханья
Небрежно вьющихся власов.
Там душа оживлена!
Моей пастушки несравненной Полечу туда.
Напрасно!
Я помню весь наряд простой, Нет путей к сим берегам ;
И образ милый, незабвенный, Предо мной поток ужасный
Повсюду странствует со мной.
Грозно мчится по скалам.
Оба стихотворения написаны в романтическом ключе, но
у Батюшкова аллитерация ( мн - л, м - л - л, мн - л…)
показывает нежность, сладостность гармоничность с любимой.
Синтаксический параллелизм (я помню)
и обратный порядок слов подчёркивают очарованность милой девушкой, и
любование ею.
Образ любимой создаётся метафорами, эпитетами,
олицетворениями («локоны златые», «голос милых слов», «образ милый…
повсюду странствует со мной»).
Свою прекрасную возлюбленную поэт
не забудет никогда.
У Жуковского аллитерация (рдл - р - рл, стн…) передаёт бодрость, живость
картины.
Пауза в 5 строке – образ пропасти.
Синтаксический параллелизм
и обратный порядок слов подчёркивают отсутствие дороги
назад, восклицательные
предложения создают
эмоциональный подъём в речи, антитеза 1 и2 части строфы
подчёркивается эпитетами, метафорой, олицетворениями анафорой : «предел
очарованья», прелестна - ужасный, «юных роз дыханье»).
Любовь у поэта -
это воспоминание, оно в прошлом и пути к тем берегам нет.
Как нет
гармонии между прошлым, настоящим и будущим.