Литература | студенческий
Назовите основные особенности стиля М.
Цветаевой.
Основные черты византийского стиля?
Основные черты византийского стиля.
Особенности поэзии Цветаевой?
Особенности поэзии Цветаевой.
Назовите особенности стекляного города?
Назовите особенности стекляного города.
Основная мысль тип и стиль текста?
Основная мысль тип и стиль текста.
Назовите особенности басни как жанра?
Назовите особенности басни как жанра.
Особенности писательского стиля А?
Особенности писательского стиля А.
П. Чехова.
Назовите город последний приют цветаевой1Москва 2Елабуга 3Прага?
Назовите город последний приют цветаевой
1Москва 2Елабуга 3Прага.
Основные темы творчества Цветаевой?
Основные темы творчества Цветаевой?
Назовите особенности средневековой поэзии?
Назовите особенности средневековой поэзии.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Назовите основные особенности стиля М?, относящийся к уровню подготовки учащихся студенческий, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Поэзии Марины Цветаевой повсеместно присутствуют побудительные предложения.
Как сказал Бродский - главный знак её синтаксиса - тире - и этот знак перечёркивает всю литературу века.
Целью любого художественного стиля является воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей.
Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств, использование всех языковых средств.
Не секрет, что мастерство писателя определяется общей его одарённостью, и его умением выразить эту одарённость в определённой форме ; по - своему видеть окружающую нас действительность, его мировоззрением, его языком и стилем.
Все признаки мастерства должны органично дополнять друг друга.
Марина Цветаева предпочитала работать над ритмом, словом, доводить игру звуками до совершенства.
Следуя за нешаблонностью и силой пушкинских поэтических словосочетаний, Цветаева ищет подобные словосочетания в языке другой исторической эпохи.
Побывав в «школе Пушкина» подлинные поэты выходят затем на волю, на простор, в сферу своих собственных поэтических возможностей.
Школа Пушкина не сковывает.
А освобождает большого поэта : Критик - ноя, нытик - вторя : «Где же пушкинское (взрыд)Чувство меры?
» Чувство - моряПозабыли - о гранит……………….
То - то к пушкинским избушкамЛепитесь, что сами - хлам!
Как из душа!
Как из пушки - Пушкиным - по соловьям… Душа любви, поэтический сборник, Челябинск : Южно - Уральское кн.
Изд - во, 1991, с.
354(здесь и далее к стихам концевые сноски)Осмысляя заново отдельные словосочетания, Марина Цветаева, с их помощью создаёт образы современников и исторических лиц.
Её своеобразие языка и стиля нужно постоянно учитывать.
Так, «Пушкин убит не белой головой, а каким то пробелом».
В современном словаре - пробел - незаполненное место.
Промежуток между буквами, между строками.
Пробел у Цветаевой превращается в действующее лицо трагедии.
Повествование о поэзии Цветаевой нужно строить «изнутри её» «с помощью её поэтического голоса, зарождающегося в далёкой глубине слова.
Вся цветаевская поэзия рождается из музыки, которая у неё преобразуется в слово, огромный темперамент, вулканический юмор, живущий в её строке, выражает её поэтическое мировоззрение.
«Слово - творчество, как всякое, только хождение по следу слуха народного и природного.
Хождение по слуху.
Словесное искусство совмещает в себе и логический, и образно - эмоциональный способ постижения действительности.
Оно при состоявшемся артефакте способно к особенно сильному воздействию на человека и более массово по своим возможностям» Зубова Л.
В. Поэзия М.
Цветаевой, М.
: Просвещение, 1989, с.
4В эссе «Поэт о критике» Цветаева пишет : « А что есть чтение - как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределом слов.
Чтение, прежде всего сотворчество.
Устал от моей вещи, значит - хорошо читал и хорошее читал.
Усталость читателя - усталость не опустошительная, а творческая.
Сотворческая.
Делает честь и читателю и мне».
Многие исследователи творчества Марины Цветаевой отмечают, что душевно и духовно Цветаева развивалась быстрее, стремительнее собственного поэтического слова : Марина была уже Цветаевой, а её стих ещё не вышел из детской.