Литература | 5 - 9 классы
Коротко рассказать содержание эпизода "Разгрузка баржи" М.
Горький "Мои университеты".
Краткое содержание Горький "на дне"?
Краткое содержание Горький "на дне".
Анализ эпизода "Пожар" из повести М?
Анализ эпизода "Пожар" из повести М.
Горького "Детство".
Пересказ эпизода "ученье" из повести детство максим горький?
Пересказ эпизода "ученье" из повести детство максим горький.
Анализ эпизода : смерть цыганкаиз повести Горького " Детство "?
Анализ эпизода : смерть цыганка
из повести Горького " Детство ".
Анализ эпизода со скатертью в произведении "Детство" Максима Горького?
Анализ эпизода со скатертью в произведении "Детство" Максима Горького.
Кто из персонажей является автором этой песенки?
Кто из персонажей является автором этой песенки?
("Мои университеты" М.
Горький)
Не красивая я, бедна,
Плохо я одета,
Никто замуж не берет
Девушку за это.
Совпадает ли мнение об учебе в прозе М?
Совпадает ли мнение об учебе в прозе М.
Горького "Мои университеты" с нашей современной школьной жизни?
Помогите срочно?
Помогите срочно!
Очень срочно!
Даю 73 балла!
Короткое сочинение по одному эпизоду из рассказа "Детство" Максим Горький.
Что создаёт человека, по мнению героя?
Что создаёт человека, по мнению героя?
М. Горький "Мои университеты ".
Горький Мои университеты главные герои?
Горький Мои университеты главные герои.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Коротко рассказать содержание эпизода "Разгрузка баржи" М?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Герой последней повести – повзрослевший юноша, навсегда распрощавшийся с сиротским детством и отрочеством.
Очень трогательно выглядит прощание Алеши с бабушкой, которая просит его не быть строгим и заносчивым, как его дед Василий Каширин, вышедший, по словам бабушки, в дураки.
Оба прекрасно осознают, что больше им не суждено увидеться, отчего расставание имеет привкус горечи.
На новом месте, в Казани, жизнь не сразу устраивается, так как совесть не позволяет Алеше жить на нищенскую пенсию матери своего товарища.
Понимая, что с мечтой о поступлении в Казанский университет придется пока распрощаться, юноша начинает самостоятельную трудовую жизнь.
Вскоре судьба сводит его с революционерами.
Конечно, эта часть произведения создавалась исключительно по личным впечатлениям самого автора, имевшего к тому времени за плечами опыт работы в нелегальном марксистском кружке рабочих на бумагоделательной фабрике.
Алеша же принимает участие в работе «тайной комнаты», находившейся в булочной, где юноша не только месил тесто, но и разносил хлеб, раздавая его вместе с запрещенной литературой.
Прежде слово «запрещенная» манило его своей таинственностью, но позже он испытал сильное разочарование, попытавшись даже свести счеты с жизнью.
Название повести «Мои университеты», конечно, во многом символично.
Так и не поступив в вожделенный университет, Алеша получает более важные знания – свой собственный жизненный опыт.
Работая в булочной, в купеческой лавке, грузчиком на пристани, он видит, как оживают на его глазах герои прочитанных когда - то книг.
«Университетами» Алексея становится пестрая, многоликая жизнь.
В Казани он познал тяжкий труд и увидел страшный мир трущобы Марусовки, здесь же он понял великую силу труда.
Ярче всего это проявилось в сцене разгрузки под Казанью, когда на мель села, проломив днище, баржа с персидским товаром.
В ту ночь герой не просто восхищался работой артели грузчиков - его душу «озарило желание прожить всю жизнь в этом полубезумном восторге делания».
А еще он начал посещать нелегальный народнический кружок.
Вопрос, что надо делать, чтобы изменить жизнь народа, становится для Пешкова основным.