Литература | 10 - 11 классы
Добро и зло в романе мастер и маргарита сочинение по литературе.
СОЧИНЕНИЕ 11кл спасительная сила любви в романе "Мастер и Маргарита "?
СОЧИНЕНИЕ 11кл спасительная сила любви в романе "Мастер и Маргарита ".
Сочинение всепобеждающая сила любви в романе мастер и маргаритаСРОЧНО?
Сочинение всепобеждающая сила любви в романе мастер и маргарита
СРОЧНО!
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА?
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Сочинение : "Как раскрывается тема свободы творчества в романе "Мастер и Маргарита" (Образы Мастера и Маргариты).
Сочинение по роману Мастер и Маргарита?
Сочинение по роману Мастер и Маргарита.
Сочинение по цитате "Рукописи не горят" по роману "Мастер и Маргарита"заранее спасибо)?
Сочинение по цитате "Рукописи не горят" по роману "Мастер и Маргарита"заранее спасибо).
Помогите пожалуйста(( Сочинение "Добро и Зло" в романе "Мастер и Маргарита"?
Помогите пожалуйста(( Сочинение "Добро и Зло" в романе "Мастер и Маргарита".
Помогите написать мини - сочинение по литературе на тему : "добро и зло" в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"?
Помогите написать мини - сочинение по литературе на тему : "добро и зло" в романе Булгакова "Мастер и Маргарита".
Помогите пожалуйста с тестом по литературе, по роману Мастер и Маргарита , очень срочно нужно ?
Помогите пожалуйста с тестом по литературе, по роману Мастер и Маргарита , очень срочно нужно .
"что толкает человека на бесчестные поступки?
"что толкает человека на бесчестные поступки?
" по роману мастер и маргарита сочинения.
Роман "Мастер и Маргарита"?
Роман "Мастер и Маргарита".
Какими представлены в романе Маргарита, Иешуа, Мастер, Воланд и его свита.
Вопрос Добро и зло в романе мастер и маргарита сочинение по литературе?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Добро и зло.
На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с ними.
Эти понятия неразделимы.
Где есть добро, там есть и зло.
И не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.
В своем романе М.
А. Булгаков показывает читателям эту вечную борьбу добра и зла.
Причем делает это своеобразно - перед нами появляются два романа.
Автор в одной книге описывает события двадцатых - тридцатых годов нашего века и события библейских времен.
Булгаков представляет вниманию читателей роман в романе, и оба они объединены одной идеей - поисками истины и борьбы за нее.
Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Пон - тия Пилата.
По воле судьбы перед ним человек — зовут его Иешуа, — которого обвиняют в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма.
Арестант хотел было оправдаться : "Добрый человек!
Поверь мне.
", но его тут же "научили" соблюдать этикет и правильно обращаться к прокуратору.
Понтий Пилат живет по своим законам : он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им.
И вдруг появляется человек, который думает иначе : ".
Рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины".
Этот человек не боится возражать прокуратору и делает это столь просто, что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство.
В невиновности Иешуа прокуратор убеждается сразу же.
Но, несмотря на это, он проявляет малодушие : из - за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести.
Иешуа казнен.
Понтия же Пилата преследуют кошмары, а его могущество оказывается мнимым.
Он трус, верный слуга кесаря.
Совесть мучает прокуратора, и ему никогда не будет покоя.
Но как связаны ершалаимские главы с основным содержанием романа?
Герои и времена, описанные в этих двух романах, как будто разные, а суть одна.
Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, который окружает Мастера, и в мире, где живет Иешуа.
Все эти пороки обнажает Воланд.
Воланд - это художественно переосмысленный образ Сатаны.
Цель Сатаны и его помощников, появившихся в Москве, - обнажить сущность негативных явлений в человеческом обществе, выставить их на всеобщее обозрение.
Фокусы Воланда в Варьете и прочие его проделки лишний раз показывают читателю всю порочность человеческой природы.
В конце представления Воланд приходит к выводу : "Ну что же.
Они — люди как люди.
Любят финансы.
И милосердие иногда стучится в их сердца.
Обыкновенные люди.
В общем, напоминают прежних.
Квартирный вопрос только испортил их.
". Воланд точно определяет "кто есть кто" : Степа Лиходеев, известный человек в культурном мире Москвы, - бездельник, развратник и пьяница ; Никанор Иванович Босой - взяточник ; Фокин, буфетчик "Варьете", - вор ; барон Майгель, служащий одной из контор, - доносчик, а "тщательно маскирующийся под пролетария" поэт А.
Рюхин - закоренелый лицемер.
Но вечное стремление к добру неодолимо.
Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви - Иисус Христос - жив в душах людей.
Мастер, главный герой романа, создает роман о Христе и Пилате.
Христос для него — это мыслящая и страдающая личность, бескорыстно служащая людям.
Мастер пытается проникнуть в глубину веков, чтобы разобраться в вечном.
Истина открылась ему, и он шагнул навстречу добру, чтобы выполнить то, зачем он пришел на землю, - написать роман об Иисусе Христе.
Но такой герой не впишется ни в один социальный заказ, а сам автор всегда будет считаться врагом общества.
Литературные критики буквально набросились на него.
Увы, мир оказался таким, каков он есть.
И лишь Сатана оказался способным раздать всем по заслугам.
Мастер уходит от людей.
Но на земле у него остался ученик и роман, которому суждена долгая жизнь.
И тот самый роман служит нам постоянным напоминанием о том, что наши нравственные проблемы предстоит решать нам самим.
Борьба добра и зла продолжается.