Литература | 5 - 9 классы
Изобразительно - выразительные средства в рассказе "Кусака".
Какие изобразительно - выразительно средства в стихотворении молитва?
Какие изобразительно - выразительно средства в стихотворении молитва.
Изобразительные выразительные средства повести тараса бульба?
Изобразительные выразительные средства повести тараса бульба.
Изобразительные и выразительные средства в поэме "мцыри"?
Изобразительные и выразительные средства в поэме "мцыри".
Толстый и тонкий какую роль играют в рассказе изобразительно выразительные средства?
Толстый и тонкий какую роль играют в рассказе изобразительно выразительные средства.
Какие изобразительно - выразительные средства использует автор рассказа родинка?
Какие изобразительно - выразительные средства использует автор рассказа родинка.
Какие средства выразительности встречаются в рассказе "Кусака" Л?
Какие средства выразительности встречаются в рассказе "Кусака" Л.
Н. Андреева?
Изобразительно - выразительных средства из рассказа Шукшина "Чудик"?
Изобразительно - выразительных средства из рассказа Шукшина "Чудик".
Помогите найти как можно больше, пожалуйста.
Изобразительно - выразительные средства в рассказе "после бала" Л?
Изобразительно - выразительные средства в рассказе "после бала" Л.
В. Толстой.
Изобразительно - выразительные средства в живом пламени?
Изобразительно - выразительные средства в живом пламени.
Проблема рассказа и Изобразительно - Выразительные средства , , Воцарение Ивана Грозного''?
Проблема рассказа и Изобразительно - Выразительные средства , , Воцарение Ивана Грозного''.
Сделайте пожалуйста срочно!
На этой странице находится вопрос Изобразительно - выразительные средства в рассказе "Кусака"?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Л. Н.
Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания.
Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.
Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу.
Часто люди обижают наиболее беззащитных.
Например, один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» .
Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя» , и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки.
Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче.
И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой» .
Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки.
«И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно - темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу» .
В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном : о добре, сострадании, милосердии.
Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна.
Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.