Литература | 5 - 9 классы
Выписать все эпитеты о природе из рассказа Васюткино озеро.
Как природа подсказала мальчику о близости Енисея?
Как природа подсказала мальчику о близости Енисея.
Рассказ "Васюткино озеро".
Выписать средства выразительности речи в рассказе Васюткино озеро?
Выписать средства выразительности речи в рассказе Васюткино озеро.
Какова роль природы в рассказе "Васюткино озеро"?
Какова роль природы в рассказе "Васюткино озеро"?
Напишите законы природы по рассказу "Васюткино озеро"?
Напишите законы природы по рассказу "Васюткино озеро".
Выписать из рассказа "Васюткино озеро" слова , характеризующие тайгу и Енисей?
Выписать из рассказа "Васюткино озеро" слова , характеризующие тайгу и Енисей.
СОЧИНЕНИЕ?
СОЧИНЕНИЕ.
На тему человек и природа по рассказу Остафьева Васюткино озеро.
ИЛИ На тему как должен человек относиться к природе по рассказу Остафьева Васюткино озеро.
Что помогло Васютке понять законы природы?
Что помогло Васютке понять законы природы?
Рассказ "Васюткино озеро".
Выписать все эпитеты о природе из рассказа Васюткино озеро?
Выписать все эпитеты о природе из рассказа Васюткино озеро.
Если не сложно!
Выписать по 5 - 7 эпитетов, олицетворений, сравнений, метафор?
Выписать по 5 - 7 эпитетов, олицетворений, сравнений, метафор.
Произведение Васюткино озеро.
Какова роль природы в рассказе "Васюткино озеро"?
Какова роль природы в рассказе "Васюткино озеро"?
Вы зашли на страницу вопроса Выписать все эпитеты о природе из рассказа Васюткино озеро?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Пейзаж указывает на время суток – ночь и на место действия – Заполярье.
С помощью пейзажа показано наступление утра.
Сочетание тропов : эпитета («густая»), сравнения («как смоль»), метафоры («начала редеть»), олицетворения («прятаться») – позволяет читателю представить начало утра, появление первых лучей света.
Упоминаемый повествователем всползший туман также свидетельствует о наступлении утра.
Пейзаж выполняет психологическую функцию.
С помощью него читатель постигает чувства, испытываемые героем : неуверенность, беспокойство.
Ряд олицетворений - глаголов, употребляемых автором, создает картину затухающего костра : «Костер … зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился…» Потухающий костер символизирует происходящее с героем : во внешнем мире – испытываемые им трудности, во внутреннем – терзающие его чувства.
Почему герой рассказа ассоциируется с разожженным им костром?
Костер одинок, одинок и герой.
Но жизнь костра заканчивается, он догорает, а герой продолжает бороться.
И все же они очень похожи друг на друга, так как одинаково противопоставлены окружающему их миру враждебной человеку природы.
Вы правы.
Прочтем описание утра.
Пейзаж выполняет различные функции.
Перечислите их и докажите это.
Пейзаж указывает на место и время, как и в предыдущем отрывке.
Только время дня сменилось, наступило утро.
Место осталось тем же самым – лес, Заполярье.
Природа утром оживает.
Солнце светит высоко.
Мелкие капли воды от тумана легли повсюду, они сверкают.
Красота природы и ее пробуждение показаны автором с помощью тропов.
Важную роль играют и сравнение, и олицетворение, и метафоры : «Туман росою (сравнение) пал (олицетворение) на деревья, на землю, мелкая пыль (метафора) искрилась (метафора) всюду».
Просыпается жизнь в тайге.
Повествователь описывает, как по - разному кричат птицы.
Кедровки «на манер базарных торговок», громко, перебивая друг друга.
Желна (черный дятел) плачет, кричит жалобно, тоскливо.
Синички попискивают, издают высокие звуки.
Птицы и звери своим поведением очень отличаются друг от друга.
Синицы потрошат старое дерево, ищут в нем насекомых.
Белка завтракает, наверное, ест орехи или тех же насекомых.
Она цокает, бежит, издавая короткие звонкие звуки.
Лес полон шума, звуков, движения.