Помогите написать сочинение на тему честь и бесчестие "кому на руси жить хорошо"?

Литература | 10 - 11 классы

Помогите написать сочинение на тему честь и бесчестие "кому на руси жить хорошо".

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Irinapochkaeva 19 окт. 2021 г., 03:33:20

Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как народную книгу.

Он мечтал о том, чтобы она была бы доступна народу и понятна ему.

Долго, в течение многих лет, он копил и собирал по словечку материал, изучал жизнь и быт простого народа.

И поэт добился своего.

Его поэма стала народной.

Хотя Некрасов и не окончил поэму, она все же производит впечатление целостного произведения.

В ней соединены лучшие черты художественного мастерства поэта.

Расположение частей поэмы до сих пор является предметом споров.

Но Некрасов писал так, что каждая часть представляется как бы отдельным законченным произведением, практически не зависящим от событий, произошедших в другой ее части.

Единственным связующим звеном повествования являются семеро мужиков - правдоискателей, которые тщетно пытаются найти ответ на вопрос : “Кому живется весело, вольготно на Руси?

Что же такое народное произведение?

Произведение можно назвать народным, когда оно выражает стремления и надежды самого народа, когда автор является продолжателем художественных традиций и особенностей народного творчества.

Это отражено в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.

Попробуем разобрать поподробнее те черты, которые характерны для данного произведения.

В чем выражается народность поэмы?

Главную роль, то есть роль главного героя художественного произведения, Некрасов отводит народу во всем его многообразии.

Большинство глав посвящено самому многочисленному сословию России прошлого века - крестьянству.

Поэт описывает крестьянскую радость и беду, сомнения и надежды, красоту и уродство.

В поэме мы можем оценить степень стремления народа к свободе.

Свобода и счастье - вот два ключевых понятия, .

Которые часто встречаются в поэме.

Свобода и счастье - одно и то же ли это?

Некрасов пытается дать ответ на этот вопрос в поэме - эпопее.

Особое место автор уделяет проблеме крестьянского счастья.

Для Некрасова крестьянин - труженик — это тот стержень, на котором зиждется Россия, все прочие сословия.

Ведь вся остальная часть общества лишь висит от крестьянина, судьба которого имеет огромное влияние на судьбу государства.

Автор описывает нам эпоху, начавшуюся сразу после отмены крепостного права.

Поэтому вопрос : “Народ освобожден, но счастлив ли народ?

” - центральный в поэме.

Некрасов ставит вопрос, как стал жить народ после реформы, изменилось ли что - нибудь.

Ответ, мы знаем, весьма неутешительный : все так же бедствует крестьянин, надрываясь от тяжелого труда.

Увы, жизнь не стала лучше.

Интересно, что проблему счастья автор пытается решить, смотря на вещи глазами крестьян, то есть глазами народа.

Поиски счастья не дают никаких результатов.

В главе, иронично названной “Счастливые”, перед мужиками - правдоискателями чередой проходят “счастливцы” : рябая баба, солдат, охотник, грузчик, старый лакей, нищие, У каждого из них свое понимание счастья.

Для одного - досыта поесть хоть черного хлеба, для другого - остаться в живых после десяти сражений, для третьего - быть здоровым, для четвертого - “пропустить косушечку”, для пятого - быть причастным, хоть и через болезнь, к барской жизни.

Но истории этих людей трагикомичны.

Каждый прохожий рад любому минутному счастью, которое касается лишь бытовых проблем.

Трудно назвать их счастливыми.

Поэтому - то мужики - правдоискатели и восклицают : “Эй, счастие мужицкое, дырявое, с заплатами, .

Проваливай домой”.

Счастье же более цельных натур, таких как Матрена Тимофеевна, дед Савелий или Ермила Гирин, не вечно, легко теряемо.

И Некрасов делает вывод, что народ несчастлив, а значит, и не свободен.

Ведь не может же рухнуть в одно мгновение то, что было образом жизни многие века.

Черты народности поэмы Некрасова прослеживаются не только в проблематике и главной идее, но и в стиле, и в языке повествования.

Перед нами поэма - эпопея.

Она имеет форму, близкую к устному народному творчеству.

Сам поэт знал фольклор не только по книгам и сборникам.

Общение с крестьянами помогло Некрасову создать это произведение.

Поэма создана по аналогии с фольклорными произведениями : сказками, былинами, песнями.

Некрасов пользуется постоянными эпитетами, типа : горе лютое, ветры буйные.

Много в поэме и пословиц, и поговорок, и загадок.

Например : “Замок — собачка верная : не лает, не кусается, а не пускает в дом”.

Есть в поэме и песни, которые по стилю трудно отличить от истинно народных.

Особенно их много в части “Пир на весь мир” : песни “Соленая”, “Русь”, “Бурлацкая” и др.

А притча “О двух великих грешниках” стала народной песней.

В поэме переплетаются различные размеры : ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест, верлибр, тонический стих, дольник.

Это помогает передать колорит разговорной речи, приближает читателя к героям - простым людям

Роль Некрасова и его поэмы “Кому на Руси жить хорошо” для дальнейшего развития русской поэзии исключительно велика.

В стихотворной области он сделал то, что сделал Гоголь в прозе - обратил литературу, высокую поэзию к проблемам простого народа.

Поэтому творчество Некрасова народно, доступно и понятно каждому.

Alieva2015 19 окт. 2021 г., 03:33:24

Наверно это

Одним из наиболее известных произведений Н.

А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ.

Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова.

Написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к их нелегкой доле, глубокое знание крестьянского быта и обычаев.

Некрасов начал работу над поэмой вскоре после “освобождения” крестьян от крепостного гнета.

Часто посещая деревни, беседуя с крестьянами, он понял, что жизнь их не стала лучше.

Свой долг поэта - гражданина он видел в правдивом изображении тяжелой судьбы русских крестьян.

Герой поэмы “Кому на Руси жить хорошо” — не один человек, а весь многострадальный и героический русский народ.

Сюжет поэмы прост : семеро странников из разных деревень отправляются на поиски счастливых людей на Руси.

К концу повествования становится ясно, что отыскать их вряд ли удастся.

Тяжела народная доля!

Даже названия деревень, в которых происходит действие, говорят об этом — Заплатово, Дырявино, Разутово, Горелово, Неелово, Неурожайка.

Крестьяне — люди, “досыта не едавшие, несолоно хлебавшие”.

Мужицкое счастье — “дырявое с заплатками, горбатое с мозолями”.

Особенно образно описываются страдания и бесправие русского народа в песнях, содержащихся в поэме.

Поэт назвал их “Барщинная”, “Солдатская”, “Соленая”, “Голодная”.

“Тоска - беда замучила”, “тошен свет, правды нет”, “верченый, крученый, сеченый, мученый.

” — эти строки из песен говорят сами за себя.

Перед читателем проходят трагические истории из жизни Матрены Корчагиной, у которой “нет косточки неломаной, нет жилочки нетянутой”, Агапа Петрова, Ермилы Гирина, старосты Власа.

У каждого из них свое горе, и поэтому : Душа, что туча черная, Гневна, грозна — и надо бы, Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождям, А все вином кончается.

Действительно, многие крестьяне, ощущая полную безысходность, топят горе и тоску в вине.

Многие, но не все!

Никакие тяготы жизни не могут уничтожить у большинства крестьян чувства собственного достоинства.

Некрасов особенно симпатизирует тем из своих героев, кто не сломился от невыносимой жизни, а сохранил силы для протеста.

Одним из таких персонажей является Савелий — “богатырь святорусский”.

Он воплощает в себе физическую и нравственную силу русского народа, “Клейменый, да не раб!

” — говорит он о себе.

История Савелия и его сподвижников повествует о вечном стремлении крестьян к свободе, об их желании самостоятельно распоряжаться скромными плодами своего нелегкого труда.

Не менее значителен в поэме образ Ермилы Гирина, в котором Некрасов показал талантливого честного хозяина, уважающего интересы мужика.

Тяжба Ермилы с купцом Алтынниковым из - за мельницы привела к объединению крестьян вокруг него и бунту в деревне Столбняки.

Это единственное описание крестьянского бунта в поэме, которое предвосхищает дальнейшие исторические события в России.

Особняком стоит в поэме образ “народного заступника” Гриши Добросклонова.

Гриша — выходец из народа, его особенность в том, что он осознал свое предназначение : Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно - весело На всей святой Руси.

Гриша одним из первых почувствовал, что “над Русью оживающей иная песня слышится”, которая “души сильные зовет на честный путь”.

Существование таких людей, как Савелий, Ермила, Григорий, вносит в поэму оптимистическую ноту, надежду на лучшее будущее.

Несмотря на реалистическое описание всех тяжестей крестьянской жизни, поэма “Кому на Руси жить хорошо” не вызывает ощущения безысходности.

Этому способствует мастерское изображение Некрасовым духовной красоты и величия русского народа.

Важной художественной особенностью произведения является обилие в ней народных шуток, прибауток, забавных эпизодов.

Некрасов прекрасно знал деревенский быт, обычаи, особенности речи простого народа.

Вот поэт любуется единым трудовым порывом в деревне Большие Вахлаки : “.

Проснулась, разгорелася привычка позабытая к труду!

”. И таких светлых эпизодов в тексте немало.

В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н.

А. Некрасов реалистично рассказал о судьбе крестьянства в России второй половины XIX века.

Народность повествования, умение услышать голос народа, правдивость взгляда на жизнь — все эти черты не дают поэме стареть на протяжении многих десятков лет.

Sashatushova 2 янв. 2021 г., 13:32:57 | 5 - 9 классы

Написать сочинение на тему Честь и бесчестие?

Написать сочинение на тему Честь и бесчестие.

Bevskaia 3 апр. 2021 г., 02:59:51 | 5 - 9 классы

Сочинение по капитанской дочке на тему"честь и бесчестие"?

Сочинение по капитанской дочке на тему"честь и бесчестие".

АндрейБатраев 2 июл. 2021 г., 09:21:56 | 5 - 9 классы

Ребята срочно?

Ребята срочно!

Надо написать сочинение на тему " честь и бесчестие".

Сначала что такое честь и бесчестие, в середине примеры из кап.

Дочки, в конце вывод.

Помогите!

Насюняя 13 февр. 2021 г., 19:35:19 | 10 - 11 классы

Сочинение на тему : "Честь и Бесчестие" 350 слов?

Сочинение на тему : "Честь и Бесчестие" 350 слов.

Илья1096 15 февр. 2021 г., 23:24:25 | 1 - 4 классы

Пожалуйста не помогите написать сочинение на тему честь и бесчестия?

Пожалуйста не помогите написать сочинение на тему честь и бесчестия.

Марина1357900 7 авг. 2021 г., 23:58:56 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение по литературе тема : честь и бесчестие вступление 2 аргумента вывод?

Помогите написать сочинение по литературе тема : честь и бесчестие вступление 2 аргумента вывод.

Lady2575 10 июн. 2021 г., 07:36:56 | 5 - 9 классы

Сочинение по остапу на тему честь и бесчестие?

Сочинение по остапу на тему честь и бесчестие.

Qscm 6 мая 2021 г., 01:00:19 | 5 - 9 классы

Сочинение Честь и бесчестие?

Сочинение Честь и бесчестие.

ПОМОГИТЕ СОЧИНЕНИЕ!

Nikoliushka 21 сент. 2021 г., 20:53:47 | 10 - 11 классы

Ребят помогие написать сочинение по роману "Капитанская дочка"Тема : Честь и бесчестиеВот вам картинки в помощ?

Ребят помогие написать сочинение по роману "Капитанская дочка"

Тема : Честь и бесчестие

Вот вам картинки в помощ.

Maxim1315 17 апр. 2021 г., 05:16:46 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста написать маленькое сочинение "лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии " с литературными аргументами из произведение о ВОВ?

Помогите пожалуйста написать маленькое сочинение "лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии " с литературными аргументами из произведение о ВОВ.

Вы открыли страницу вопроса Помогите написать сочинение на тему честь и бесчестие "кому на руси жить хорошо"?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.