Литература | 5 - 9 классы
Можете сказать краткое содержание произведения Белова под названием "Мальчики".
Помогите написать краткое содержание душа бессмертна рассказ Белова?
Помогите написать краткое содержание душа бессмертна рассказ Белова.
Достоевский краткое содержание рассказа "мальчики "?
Достоевский краткое содержание рассказа "мальчики ".
Мальчик огонек краткое содержание?
Мальчик огонек краткое содержание.
Нам задали прочитать произведения Пришвина но я об этом узнала только сегодня пожалуйста напишите мне краткое содержание и название произведений можно хотя бы 5 - 6?
Нам задали прочитать произведения Пришвина но я об этом узнала только сегодня пожалуйста напишите мне краткое содержание и название произведений можно хотя бы 5 - 6.
Можете рассказать краткое содержание снежная королева?
Можете рассказать краткое содержание снежная королева.
Пожалуйста напишите краткое содержание произведения , , Мальчики " Чехова?
Пожалуйста напишите краткое содержание произведения , , Мальчики " Чехова.
Краткое содержание книги мальчик - звезда?
Краткое содержание книги мальчик - звезда.
Срочно помогите пожалуйста написать краткое содержание произведения мальчики чехов?
Срочно помогите пожалуйста написать краткое содержание произведения мальчики чехов.
Достоевский краткое содержание рассказа "мальчики "?
Достоевский краткое содержание рассказа "мальчики ".
Летающий мальчик краткое содержание?
Летающий мальчик краткое содержание.
Перед вами страница с вопросом Можете сказать краткое содержание произведения Белова под названием "Мальчики"?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Плачет, — вздохнул Ленька Комлев.
— Каждый день только и знает, что плачет» .
Учительница Капитолина Ивановна, прозванная ребятами Капушкой, стояла у окна, спиной к классу.
В четвертом «б» шел урок арифметики.
Надо было самостоятельно решить задачу про встречные поезда.
Ленька переписал условие и подал задачник Ване Серегину на заднюю парту, Ваня Серегин — эвакуированный из Ленинграда.
Он жил у Комлевых, поэтому и задачник был на двоих.
Ленька быстро решил задачу, сначала на промокашке.
Ему не терпелось узнать ответ.
Он повернулся к Ване и по слогам, губами, начал показывать, что ему опять нужен задачник.
— Капитолина Ивановна, Комлев вертится!
— послышалось с крайней парты.
Опять эта ябеда — Сонька!
Чешется язык - то.
. Но Капушка даже не обернулась.
Она глядела на морозную улицу.
Все ребята знали, что она снова плачет, потому что недавно у нее убило на фронте мужа.
Ленька показал Соньке кулачишко, взял задачник и нашел ответ.
«Сошлось!
— у Леньки сразу стало веселей на душе.
— Тютелька в тютельку» .
Он даже про Соньку забыл.
Переписал решение с промокашки на чистовую, в тетрадь, и достал книжку про господина Чечевицына.
За окном школы то и дело грохали поезда.
Очень хотелось есть, ноги под партой мерзли.
Впереди еще было чтение и чистописание, но все равно у Леньки было отличное настроение.
Он читал о том, как два гимназиста хотели бежать в Калифорнию, чтобы добывать золото и сражаться с индейцами.
Девочки — сестры одного гимназиста, к которому приехал в гости Чечевкцын, подслушали у дверей их разговор.
И не доказали об этом родителям, только самая маленькая сестренка сказала : «А у нас вчера чечевицу варили!
»
В это время в класс, стуча клюшкой, вошел директор и что - то тихо сказал Капушке.
— Всем сидеть на своих местах!
— приказала учительница и ушла вместе с директором.
Ребята начали оглядываться и шепотом переговариваться.
«Уколы!
— мигом пронеслось в стриженой Ленькиной голове.
— Опять уколы.
»
Ох, ничего в жизни не было хуже этих уколов!
Ленька заерзал, он сидел за партой один.
Сложил в сумку хрестоматию и книжку про Чечевицына.
Даже наконечник на ручку забыл надеть.
Сейчас бы к дверям и айда в коридор, схватить в раздевалке фуфайку и на улицу.
Только все зря.
. Пришла Капушка и встала у дверей сторожить.
Она велела девочкам оставить сумки на местах и перейти в третий класс.
Всех ребят из третьего уже загоняли сюда.
Когда был сосчитан последний из третышей, в класс шагнул директор, а за ним появилась медичка в белом халате.
Она разложила на столе иглы и бутылочки.
Капушка ушла сторожить девочек, а директор сел за стол и открыл классный журнал :
— Ну, кто самый смелый?
Ребята молчали, кое - кто уже «продавал дрожжи» от страха и холода.
Все знали, что первому хуже, медичка - то ведь и сама боится, колет больнее.
Бывает, что даже игла лопается и осколок остается прямо в теле.
Особенно ежели у кого кожа толстая.
— Значит, нет смелых?
— кашлянул директор.
— Придется вызывать по журналу.
. Ленька держал сумку на изготовке, делая знаки Ване Серегину.
Ежели жили вместе, то и бежать надо вместе.
Но Ваня в оба глаза, испуганно глядел на директора.
— Что, Серегин?
— сказал директор.
— И ты боишься?
Не знал, не знал, что и ты трус.
А еще из Ленинграда эвакуирован.
. Ваня после таких слов решительно скинул пиджачок, начал снимать рубашку и майку.
Ленька увидел, как синеватая Ванина кожа покрылась пупырышками, даже чесотка стала почти незаметной.
Ваня смело пошел к доске.
. — Молодец!
— похвалил директор, а Ленька с ужасом за товарища подумал : «Только бы не два кубика.
» Теперь Ленька не знал, что и делать, то ли бежать, то ли раздеваться.
. Медичка распечатала банку с противной сывороткой.
Набрала в шприц этой мутной жидкости, чуть нажала, держа иглу торчком.
«Воздух выд.