Литература | 10 - 11 классы
Рассказ " Антоновские яблоки " как образ лирической прозы Бунина.
Установите соответствие между основными приёмами художественного изображения (раскрытия образа) и произведениями : 1?
Установите соответствие между основными приёмами художественного изображения (раскрытия образа) и произведениями : 1.
Аллегория ; 2.
Лирические пейзажные зарисовки ; 3.
Внутренний монолог героя ; 4.
Рассказ в рассказе.
А) «И.
А. Бунин Антоновские яблоки» ; б) М.
Горький «Песня о Соколе» ; в) М.
Горький «Старуха Изергиль» ; г) А.
И. Куприн «Поединок» ; д) А.
И. Куприн «Олеся».
Укажи рассказ И?
Укажи рассказ И.
А. Бунина, в котором автор использовал образ блоковской Незнакомки : 1.
"легкое дыхание " 2.
"солнечный удар " 3.
"Натали" 4.
"Антоновские яблоки".
Как Бунин передает запах антоновских яблок, звуки сада, тишину?
Как Бунин передает запах антоновских яблок, звуки сада, тишину?
Образ кукушки в рассказе Бунина , , Кукушка''?
Образ кукушки в рассказе Бунина , , Кукушка''.
План текста Антоновские яблоки Бунин?
План текста Антоновские яблоки Бунин.
Озаглавить каждую часть рассказа Бунина "Антоновские яблоки"?
Озаглавить каждую часть рассказа Бунина "Антоновские яблоки".
Антоновские яблоки план рассказа 20 пунктов?
Антоновские яблоки план рассказа 20 пунктов.
Отзыв о рассказе И?
Отзыв о рассказе И.
А. Бунин „Антоновские яблоки"
Срочно пж!
Нужно составить План об основных понятиях антоновских яблок - бунинПомогите пожалуйста?
Нужно составить План об основных понятиях антоновских яблок - бунин
Помогите пожалуйста.
Помогите пожалуйста , буду очень вам благодарен?
Помогите пожалуйста , буду очень вам благодарен.
« Что сближает комедию А.
П. Чехова « Вишневый сад» и рассказ И.
А. Бунина « Антоновские яблоки».
Дою 64 бала.
Только не берите пожалуйста с интернета.
И желательно как можно больше.
Вы находитесь на странице вопроса Рассказ " Антоновские яблоки " как образ лирической прозы Бунина? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Рассказом «Антоновские яблоки» заканчивается, по мнению литературоведов, ранний этап творчества Бунина и начинается зрелый период, когда писатель создаёт свои лучшие произведения, когда ясно проявляются характерные особенности его художественной манеры (лиричность прозы и замечательная предметная изобразительность).
Как известно, Бунин писал и стихи, и прозу, поэтому нет ничего удивительного в том, что поэтические приёмы он использует в своих прозаических произведениях.
Проза, то есть эпос, изображает человека объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями ; а поэзия, то есть лирика, показывает человека субъективно, через его переживания и раздумья.
Писателя интересует окружающая жизнь (характеры людей, события, бытовые подробности, природная среда) ; поэта — внутренний мир человека, движение - развитие его мыслей и чувств.
Поэтому прозаическое произведение сюжетно, а в лирическом произведении сюжет практически отсутствует.
«Антоновские яблоки» — это наплывающие, сменяющие друг друга картины природы, связанные единым поэтическим впечатлением — грустью по уходящему времени.
«Антоновские яблоки» в этом смысле очень похожи на элегию — лирическое стихотворение, выражающее философские размышления, грустные раздумья, даже скорбь лирического героя, а Бунин в «Антоновских яблоках» явно грустит о судьбе поместного дворянства.
Иными словами, «Антоновские яблоки» — это психологический рассказ, так как имеет форму внутреннего монолога и передаёт чувства автора — лирического героя.
Бунина называют «певцом усадебной печали», «осенней грусти увядания», и это справедливо.
Вздыхая по прошедшему, писатель утверждает, что в поместном прошлом не всё было плохо : ведь русская усадебная жизнь воспитала замечательных писателей, художников, музыкантов, создавших великую гуманистическую культуру.
И вот в конце XIX века усадебный мир дробится, мельчает, уходит в небытие.
Однако, тоскуя о невозвратном помещичьем прошлом, Бунин сожалеет об уходящей жизни вообще, об утекающем навсегда времени.
Это сожаление понятно любому человеку, то есть в рассказе выразилось общечеловеческое философское содержание.
Рассказом «Антоновские яблоки» (1900) заканчивается, по мнению литературоведов, ранний этап творчества Бунина и начинается зрелый период, когда писатель создаёт свои лучшие произведения, когда ясно проявляются характерные особенности его художественной манеры (лиричность прозы и замечательная предметная изобразительность).
Как известно, Бунин писал и стихи, и прозу, поэтому нет ничего удивительного в том, что поэтические приёмы он использует в своих прозаических произведениях.
Проза, то есть эпос, изображает человека объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями ; а поэзия, то есть лирика, показывает человека субъективно, через его переживания и раздумья.
Писателя интересует окружающая жизнь (характеры людей, события, бытовые подробности, природная среда) ; поэта — внутренний мир человека, движение - развитие его мыслей и чувств.
Поэтому прозаическое произведение сюжетно, а в лирическом произведении сюжет практически отсутствует.
«Антоновские яблоки» — это наплывающие, сменяющие друг друга картины природы, связанные единым поэтическим впечатлением — грустью по уходящему времени.
«Антоновские яблоки» в этом смысле очень похожи на элегию — лирическое стихотворение, выражающее философские размышления, грустные раздумья, даже скорбь лирического героя, а Бунин в «Антоновских яблоках» явно грустит о судьбе поместного дворянства.
Иными словами, «Антоновские яблоки» — это психологический рассказ, так как имеет форму внутреннего монолога и передаёт чувства автора — лирического героя.
Бунина называют «певцом усадебной печали», «осенней грусти увядания», и это справедливо.
Вздыхая по прошедшему, писатель утверждает, что в поместном прошлом не всё было плохо : ведь русская усадебная жизнь воспитала замечательных писателей, художников, музыкантов, создавших великую гуманистическую культуру.
И вот в конце XIX века усадебный мир дробится, мельчает, уходит в небытие.
Однако, тоскуя о невозвратном помещичьем прошлом, Бунин сожалеет об уходящей жизни вообще, об утекающем навсегда времени.
Это сожаление понятно любому человеку, то есть в рассказе выразилось общечеловеческое философское содержание.
В «Антоновских яблоках» в центре изображения находится не только последовательная смена осенних месяцев, но и специфический возрастной взгляд (сначала ребенка, потом юноши, потом зрелого человека и, наконец, старика) на происходящие в природе и в человеческой жизни изменения.
При этом автор использует множество деталей : у каждого возраста своё видение окружающего мира, свои заботы и проблемы, свои мысли и развлечения.
Таким образом, Бунин пишет не только о том, как разоряются дворянские гнёзда, но и о том, как человек проживает свою жизнь, движется к своей осенней и зимней поре, то есть к старости и смерти.
В первой главке изображается «ранняя погожая осень», которую наблюдает мальчик.
Восприятие мира здесь чистое, поэтичное, беззаботное.
В темноте сада мальчик видит прямо - таки сказочную картину : около шалаша бродят страшные, длинные, чёрные люди - тени.
Во второй главке речь идёт об осени другого года, и осень здесь более поздняя, а лирический герой уже юноша.
На деревьях меньше листвы, солнечный свет неяркий, воздух холодный, а юноша мечтает о здоровой и красивой жене в праздничном уборе и о праздничном обеде.
В третьей главке осень ещё дальше «продвинулась» во времени : всё чаще ненастные дни, всё явственнее приметы холодов.
Лирический герой — уже взрослый человек — вспоминает об охоте, которая является чуть ли не единственным развлечением мелкопоместных, разорившихся дворян.
В четвёртой главке описывается осень - подзимок : светлые впечатления сменяются мрачными, тоскливыми, потому что лирический герой уже старик.
Он снова идёт на охоту в поля, хорошо знакомые ему ещё с детства, но теперь в его настроении преобладает чувство грусти и одиночества.
Он окидывает взглядом безлюдные озими, голую рощу ; ветер гудит в дуле его ружья.
А в конце главки мелкопоместные дворяне - охотники, собравшиеся на далёком хуторе, поют песню о ветре, который растворяет ворота и белым снегом заметает путь - дорогу.
Снег, покрывающий землю, напоминает саван(!
). Из «Антоновских яблок» следует, что для Бунина идеал жизни и красоты остался в прошлом, когда был расцвет дворянской культуры и усадебного быта.
Об этом лирический герой рассуждает юношей, приезжая осенью в гости к своей тётке Анне Герасимовне.
Во дворе он видит ветхих стариков, бывших дворовых крепостных, которые сохранили привычки старого времени : они низко - низко кланяются барчуку и ходят при нём без шапок.
Для лирического героя в доме старой тётки присутствует чудесный и таинственный запах старины — мудрой, хлебосольной, прочной.