Литература | 5 - 9 классы
Браз Емельяна Пугачёва в фольклоре в произведениях Пушкина и Есенина.
СрочноооооооПожалуйстаСочинениеОбраз Емельяна Пугачёва, в повести Пушкина, "Капитанская дочка" ?
Срочнооооооо
Пожалуйста
Сочинение
Образ Емельяна Пугачёва, в повести Пушкина, "Капитанская дочка" !
Емельян Пугачёвкто он?
Емельян Пугачёв
кто он?
Волк или человек?
"Капитанская дочка".
План характеристика Емельяна Пугачёва - главный герой повести Пушкина Капитанская дочка?
План характеристика Емельяна Пугачёва - главный герой повести Пушкина Капитанская дочка.
В конце повести Пушкина Емельян Пугачёв опять помогает Греневу?
В конце повести Пушкина Емельян Пугачёв опять помогает Греневу.
В какихпроизведениях есть Емельян Пугачёв?
В какихпроизведениях есть Емельян Пугачёв?
Образ Пугачева в произведениях А?
Образ Пугачева в произведениях А.
С. Пушкина и С.
А. Есенина.
Напишите пожалуйста сравнительное сочинение Пугачёв у Есенина и Пугачёв у Пушкина в романе капитанская дочь?
Напишите пожалуйста сравнительное сочинение Пугачёв у Есенина и Пугачёв у Пушкина в романе капитанская дочь.
Сочинения «Пугачев в произведениях А?
Сочинения «Пугачев в произведениях А.
Пушкина и С.
Есенина».
Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А?
Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.
С. Пушкина, С.
А. Есенина.
Помогите?
Помогите!
Ответьте на вопрос по литературе 8 класс В каких произведениях Пушкин освещает историческую фигуру Емельяна Пугачёва?
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Браз Емельяна Пугачёва в фольклоре в произведениях Пушкина и Есенина?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Eщё в 60 - е годы ХХ века П.
Юшин выдвинул следующую версию прочтения «Пугачёва» : «Взяв в качестве сюжета пьесы исторический факт, Есенин перенёс его в послереволюционные условия, заполнив монологи героев характерными для первых советских лет авторскими переживаниями, ассоциациями и оценками» .
В 90 - е годы ХХ столетия и в самом начале ХХI века некоторые авторы осознанно или нет повторили данную версию, по - разному привязав её к конкретным событиям и историческим персонам.
В. Мусатов в учебнике 2001 года «История русской литературы первой половины ХХ века (советский период)» , адресованном студентам вузов и рекомендованном Министерством образования страны, утверждает : «Есенина интересовал не ХVII век (так у автора.
– Ю. П.
) , а ХХ, и не Емельян Пугачёв, а Нестор Махно.
Но писать поэму о Махно, который, организовав на территории Украины настоящую крестьянскую республику, вёл войну с красными и белыми одновременно, было слишком опасно» .
Станислав и Сергей Куняевы в своей книге «Сергей Есенин» настаивают на том, что в «Пугачеве» отражено антоновское восстание.
Об этом свидетельствуют трёхкратная сознательная «ошибка» в наименовании столицы (не Петербург, а Москва) , монолог Бурнова, где упоминается фонарщик из Тамбова, речи разгромленных пугачёвцев, в которых «слышится стон» крестьян тамбовской губернии, «умиротворённых» отрядами под командованием Тухачевского.
Самую оригинально - фантастическую концепцию высказала в 2006 году Алла Марченко : адмирал Колчак – «Второй Пугачёв» , его личность и деятельность на посту Верховного Правителя России нашла зашифрованные отклики в поэме Есенина.
Приведу показательный довод критикессы : «Есенинский Пугачёв, предлагая сподвижникам план спасительного отступления, упоминает Монголию, что, согласитесь, выглядит довольно странно.
(Где Монголия, а где заволжские степи и Яицкий городок?
) Зато в рассуждении Колчака ничуть не странно» («Вопросы литературы» , 2006, № 6).
Однако нигде в поэме Монголия как вариант убежища не называется.
В последней главе Пугачёв и его сподвижники говорят о бегстве в Азию через Гурьев и Каспий.
То есть обсуждается идея, которую действительно высказывал реальный Пугачёв, стремившийся в Персию или на Кубань.
Монгольские же орды, упоминаемые в монологе самозванца, – это условное название всех кочевых азиатских народов в поэме, включая башкир, татар, калмыков, воевавших на стороне Пугачёва.
Доказательством тому являются слова самозванца в четвёртой главе, речь Зарубина в шестой главе и следующий ответ Крямина Пугачёву :
Знаем мы, знаем твой монгольский народ,
Нам ли храбрость его неизвестна?
Кто же первый, кто первый, как не этот сброд
Под Самарой ударился в бегство?
Есенин, думается, не в целях конспирации интересовался личностью Пугачёва и его эпохой.
Подтверждением тому и само произведение, речь о котором впереди, и свидетельства современников, и известное высказывание поэта : «Я несколько лет изучал материалы и убедился, что Пушкин во многом был неправ.
Я не говорю уже о том, что у него была своя дворянская точка зрения.
И в повести и в истории.
Например, у него найдём очень мало имён бунтовщиков, но очень много имён усмирителей или тех, кто погиб от рук пугачёвцев.
Я очень, очень много прочёл для своей трагедии и нахожу, что многое Пушкин изобразил просто неверно.
Прежде всего сам Пугачёв.
Ведь он был почти гениальным человеком, да и многие другие из его сподвижников были людьми крупными, яркими фигурами, а у Пушкина это как - то пропало» .
Пушкинская версия Пугачёва – отправная точка во время работы Есенина над поэмой, поэтому есть смысл сказать о ней особо.
Уже много лет по поводу и без повода цитируют известные слова Пушкина о русском бунте, как только ни истолковывая их при этом.
Из «Истории Пугачёва» следует, что русский бунт – это не универсальное явление, русский бунт русскому бунту рознь.
Показательно, как по - разному Пушкин оценивает действия противоборствующих сторон в событиях 1766 – 1771 годов и пугачёвского бунта 1773 – 1775 годов.