Литература | 5 - 9 классы
Сочинение по литературе по комедии РЕВИЗОР Гоголь на тему ОБРАЗ ГОРОДНИЧЕГО.
Срочно надо написать сочинение по комедии гоголя "ревизор" по теме "смех в комедии н?
Срочно надо написать сочинение по комедии гоголя "ревизор" по теме "смех в комедии н.
В. гоголя "ревизор"".
Сочинение на тему "Социальные проблемы в комедии Н?
Сочинение на тему "Социальные проблемы в комедии Н.
В Гоголя " Ревизор".
Сочинение на тему : Что будет после того как приедет настоящий Ревизор?
Сочинение на тему : Что будет после того как приедет настоящий Ревизор?
Комедия Николая Гоголя " Ревизор ".
В чем проявляется осторожность городничего в комедии Н?
В чем проявляется осторожность городничего в комедии Н.
В. Гоголя "Ревизор" ?
Образ Городничего в комедии Гоголя Ревизор?
Образ Городничего в комедии Гоголя Ревизор.
Образ Городничего в комедии Ревизор?
Образ Городничего в комедии Ревизор.
Надо очень срочно.
Сочинение по комедии Н?
Сочинение по комедии Н.
В. Гоголя "Ревизор"
Тема и план на фото.
Образы чиновников в комедии Гоголя "Ревизор"?
Образы чиновников в комедии Гоголя "Ревизор".
СРОЧНО?
СРОЧНО!
В комедии Гоголя "Ревизор"
В чем конфликт Хлестакова и Городничего?
Завязка и развязка конфликта ?
Нужно написать сочинение по литературе на тему «превращение маленького человека в « большого» в комедии Н?
Нужно написать сочинение по литературе на тему «превращение маленького человека в « большого» в комедии Н.
В. Гоголя Ревизор!
Помогите пожалуйста!
Вы находитесь на странице вопроса Сочинение по литературе по комедии РЕВИЗОР Гоголь на тему ОБРАЗ ГОРОДНИЧЕГО? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Крупный, многослойный
характер и Городничий.
С разных сторон приступает Гоголь к этому типу, описывая
его и словами других, и жалобами посетителей у Хлестакова, и собственными его
саморазоблачениями.
Не до конца прослежена еще разная природа страха,
испытываемого Городничим по поводу приезда ревизора.
Страх завязал всю комедию,
ставши главной пружиной действия.
Но страх имеет здесь свои градации, и от
того, как он видоизменяется, новыми гранями поворачивается и фигура
Городничего.
Говоря о взятках, которые берутся всеми, Городничий замечает : «Это уже так
самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят».
О каких
«волтериан - цах» речь?
О самых реальных.
Поначалу Городничий боится наиболее
страшного : а вдруг тот, кто приедет инкогнито, не берет - вот где зарез!
А ведь
редко, но бывает и так, какие - то развелись «волтерианцы», молодые люди,
желающие жить по совести.
Вдруг да наедет такой, вся система жизни, весь образ
действия Городничего придут тогда в негодность.
Итак, страх «первый» - это
страх перед честным ревизором, перед возможным «волтерианцем».
Но слава богу,
нет!
Хлестаков - не «волтерианец», он берет взятки, и даже весьма благосклонно.
Выяснив это обстоятельство, Городничий немного успокаивается.
Он попал в
привычную колею привычных отношений.
Когда же снова пугается Антон Антонович?
После сцены вранья Хлестакова, когда
Городничий понимает, что Хлестаков не только не «волтерианец», но вроде бы
главный в той шайке, которая именуется петербургскими чиновниками.
Как бы не
взял столько, что и по миру пойдешь?
Раньше боялся, что не возьмет, теперь -
что возьмет всё… И вот, насмерть перепуганные оба, Городничий и Хлестаков стоят
друг против друга.
Через все остальные реплики слышится явственнее других одна :
«я не виноват».
Хлестаков : «Да что ж делать.
, я не виноват…» Городничий :
«…Извините, я, право, не виноват».
Оба они не виноваты, хотя оба виноваты
кругом, но за ними есть и другие, кто виноват еще больше.
Бессмертная комедия Гоголя «Ревизор» - это целый художественный мир, вбирающий
в себя все достижения предшествующей литературы, открывающий горизонты новой
драматургии.