Литература | 5 - 9 классы
Помогите написать сочинение на тему " Идейная взаимосвязь стихотворений "Дума" и "Бородино"" по Лермонтову.
Помогите написать сочинение на тему (( мое любимое стихотворение М?
Помогите написать сочинение на тему (( мое любимое стихотворение М.
Ю. Лермонтова )).
Сочинение на тему воина из стихотворение Бородино?
Сочинение на тему воина из стихотворение Бородино.
Помогите пожалуйста!
Рассказ что я думаю о стихотворении Лермонтова "Бородино"?
Рассказ что я думаю о стихотворении Лермонтова "Бородино".
Написать сочинение на тему : «Как выражается мотив одиночества в стихотворениях М?
Написать сочинение на тему : «Как выражается мотив одиночества в стихотворениях М.
Ю. Лермонтова?
".
Помогите написать сочинение на тему : , , Моё любимое стихотворение Лермонтова"?
Помогите написать сочинение на тему : , , Моё любимое стихотворение Лермонтова".
Название стихотворения Лермонтова написанное в 1830 году, которое являлось основой стихотворения Бородино?
Название стихотворения Лермонтова написанное в 1830 году, которое являлось основой стихотворения Бородино.
Как в стихотворении М?
Как в стихотворении М.
Ю. Лермонтова "Бородино" решена тема поколений ?
Дайте краткую характеристику стихотворения Лермонтова - Бородино?
Дайте краткую характеристику стихотворения Лермонтова - Бородино.
Помогите пожалуйстаКраткий пересказ стихотворения Лермонтова , , Бородино"?
Помогите пожалуйста
Краткий пересказ стихотворения Лермонтова , , Бородино".
Написать сочинение на тему : Что тебе больше всего понравилось в стихотворении М?
Написать сочинение на тему : Что тебе больше всего понравилось в стихотворении М.
Ю. Лермонтова ''Листок''.
На странице вопроса Помогите написать сочинение на тему " Идейная взаимосвязь стихотворений "Дума" и "Бородино"" по Лермонтову? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Идейная взаимосвязь стихотворений М.
Лермонтова «Бородино» и «Дума» Перу М.
Ю. Лермонтова принадлежат два известнейших стихотворения - «Бородино» и «Дума».
На первый взгляд, это совершенно разные произведения – одно повествует о подвигах русских солдат в Отечественную войну 1812 года, другое наполнено горечью и сарказмом по отношению к современникам поэта – «пустому, бесплодному поколению».
Однако, при внимательном рассмотрении, два этих стихотворения оказываются тесно связанными между собой.
Композиция «Бородино» диалогична – более молодой герой расспрашивает своего старшего товарища о его былых подвигах – о войне с французами 1812 года.
«Дядя» восхищается тем поколением русских людей, которые смогли победить наполеоновскую армию, при этом подчеркивает : - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя : Богатыри - не вы!
Таким образом, в «Бородино» проявляется резкий контраст между «доблестными воинами» эпохи 1812 года и современниками поэта.
По мнению Лермонтова, его «старшему герою» довелось жить в сложное, но интересное время : Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!
Под стать этому времени были и люди – смелые, мужественные, цельные, способные и готовые совершить подвиг, отдать свою жизнь ради великой цели – освобождения Родины : «Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы!
» Большая часть «Бородино» посвящена подвигу русских «богатырей».
Старший рассказчик подробно описывает Бородинское сражение как кульминационное сражение Отечественной войны 1812 года, в которой проявилась вся сила русского характера, весь его потенциал : «И вот нашли большое поле : Есть разгуляться где на воле!
» Лермонтов показывает, что русские воины рвутся в бой, хотят померяться силами с «братом мусью» и не жалеют собственных жизней ради достижения этой цели : Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой.
Однако после картин, описывающих доблесть русских солдат, следует финальная строфа, возвращающая нас к «нынешнему поколению», которое, увы, и «в подметки не годится» тем «богатырям».
Эта же мысль о никчемности современников («Печально я гляжу на наше поколенье!
») является ведущей в стихотворении «Дума».
Лермонтов говорит о том, что в его поколении нет ничего от богатырей прошлого – ровесники поэта не способны ни на какое действие, потому что погрязли в «познанье и сомненье».
Современный человек, по мнению Лермонтова, чрезмерно рассудочен и рефлексивен.
В теории он богат «ошибками отцов и поздним их умом», поэтому не ищет практического опыта, убежден, что познал жизнь сполна («И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели…») Поэт с горечью говорит о том, что его поколение не имеет ценностей и целей, оно бездушно и глубоко безнравственно.
Именно поэтому оно не только не обретет индивидуального счастья, но и ничего не сделает для своей отчизны, не оставит никакого следа в истории : Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда.
Однако в этом, по мнению Лермонтова, виноваты не только люди, но и время, в которое им выпало жить, – эпоха пессимизма, цинизма и лицемерия : Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный Неверием осмеянных страстей.
Таким образом, стихотворения Лермонтова «Бородино» и «Дума» имеют тесную идейную связь.
В обоих произведениях поэт рисует печальный портрет своего поколения – людей бездушных, пассивных и безнравственных, глубоко страдающих от своей бездеятельности и черствости, но не способных что - либо изменить.
Лермонтов размышляет о том, что изменилось в его современниках, ведь их предки были людьми совершено другого склада.
В итоге он приходит к выводу о том, что причина такой разительной перемены – в духе времени, в сути самих эпох, которые во многом формируют характер и мировоззрение человека.
ЭТО ДЕЛО Я ПИСАЛ ОЧЕНЬ ДОЛГО В ЗАМЕТКАХ.