Литература | 10 - 11 классы
Мини сочинение на тему мое отношение к Данко.
Мини - сочинение на тему : Мое отношение к героям повести бедная лиза?
Мини - сочинение на тему : Мое отношение к героям повести бедная лиза.
Сочинение на тему мое отношение к соне мармеладовой?
Сочинение на тему мое отношение к соне мармеладовой.
Кто - нибудь писал сочинение на тему мое отношение к кобре?
Кто - нибудь писал сочинение на тему мое отношение к кобре?
Сроочноо?
Сроочноо!
Мини сочинение "мое отношение к печорину".
Нужно МИНИ сочинение на тему " Мое отношение к Молчанину?
Нужно МИНИ сочинение на тему " Мое отношение к Молчанину.
Сочинение на тему : "Мое отношение к Печорину"?
Сочинение на тему : "Мое отношение к Печорину".
Плиз.
Сочинение на тему мое отношение к рассказу Цифры?
Сочинение на тему мое отношение к рассказу Цифры.
Сочинение на тему "Горящее сердце Данко"?
Сочинение на тему "Горящее сердце Данко".
Сочинение на тему мое отношение к поэзии Есенина?
Сочинение на тему мое отношение к поэзии Есенина.
Сочинение на тему " Мое отношение к Мальцеву до трагедии и после нее"?
Сочинение на тему " Мое отношение к Мальцеву до трагедии и после нее".
Вопрос Мини сочинение на тему мое отношение к Данко?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Анализ легенды о Данко из рассказа М.
Горького «Старуха Изергиль» .
Тема свободного человека – главная тема всего рассказа М.
Горького «Старуха Изергиль» , но в легенде о Данко она рассматривается в неожиданном ракурсе.
Для писателя понятие «свобода» связано с понятием «правда» и «подвиг» .
Горького интересует не «свобода» «от чего - либо» , а свобода «во имя» .
Начинается легенда своеобразным зачином : «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь» .
Чтобы показать в каком тяжелом положении оказались люди, Горький создает зловещий образ дремучего леса, по которому вынуждены они пробираться, убегая от врагов : «…каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры… А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям… » В этом мраке и страхе особенно ярким и желанным кажется появление Данко, который повел людей из болот и мертвого леса.
Смелый и красивый юноша, Данко счастлив, что живет среди людей, так как любит их больше себя.
Данко мужествен и бесстрашен, его влечет к подвигу благородная цель быть полезным народу.
Когда охваченное страхом, обессиленное странствованиями по непроходимому лесу племя уже хотело идти к врагу и принести ему в дар свою волю, появился Данко.
В его глазах светились энергия и живой огонь, народ поверил в него и пошел за ним.
Но утомленные трудным путем, люди опять пали духом, перестали верить Данко, и в тот момент, когда озлобленная толпа стала плотнее окружать его, чтобы убить, Данко вырвал из своей груди сердце, которое горело ярким огнем любви к этим людям, и осветил им путь : «Оно (сердце) пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям… » Поступок Данко можно назвать подвигом, ибо подвиг для Горького – это высшая степень свободы от любви к себе.
Герой погибает, но искры его горячего сердца и сегодня освещают путь к правде и добру.
В композиции рассказа «Старуха Изергиль» легенда о Данко является третьей, финальной частью.
Она завершает авторские размышления о смысле человеческого существования, дает ответ на вопрос : «Ради чего стоит жить и бороться?
»
Эта третья часть произведения противостоит первой, где дан образ себялюбца и гордеца Ларры.
Данко и Ларра – антиподы, они оба молоды, сильны и красивы.
Но Ларра – раб своего эгоизма, и от этого он одинок и отвержен всеми.
Данко же живет для людей, потому по - настоящему бессмертен.
В своей легенде Горький мастерски использует художественно - изобразительные средства : гиперболу («В лесу стало так темно, точно в нем собрались сразу все ночи…») ; олицетворение («…великаны - деревья… гудели сердитые песни» , «…болото… разевало свою жадную гнилую пасть…») ; яркие эпитеты («…холодный огонь» ; «ядовитый смрад» , «голубые воздушные цветы») .
В тексте легенды много восклицательных предложений, риторических вопросов и многоточий, то есть умолчаний.
Все это передает напряженный и взволнованный тон повествования.
Финальные слова, говорящие о подвиге Данко, звучат твердо, возвышенно, громко.
Легенда о Данко произвела на меня очень большое впечатление : здесь не только ясный и красивый язык, не только интересный, захватывающий сюжет, но и глубина философской мысли, глубина обобщения.
Не сомневаюсь, что этому небольшому произведению суждено трогать сердца многих поколений людей, ведь оно заставляет задуматься над смыслом человеческой деятельности, смыслом жизни вообще.