Литература | 5 - 9 классы
Чему учит произведение Парадокс?
Чему учит произведение " Путешественник с багажом" ?
Чему учит произведение " Путешественник с багажом" ?
Чему учит произведение Аргонавты?
Чему учит произведение Аргонавты?
Чему меня учит и что больше мне понравилось из произведения Недоросль?
Чему меня учит и что больше мне понравилось из произведения Недоросль.
Чему учит, к чему призывает произведение Коваля "Недопесок"?
Чему учит, к чему призывает произведение Коваля "Недопесок"?
Чему учит жизнь и рассказ короленко парадокс?
Чему учит жизнь и рассказ короленко парадокс.
Почему произведение «Парадокс» очерк?
Почему произведение «Парадокс» очерк?
Сочинение чему учит жизнь и рассказ короленко парадокс?
Сочинение чему учит жизнь и рассказ короленко парадокс.
Чему учит произведение „ Хамелеон"?
Чему учит произведение „ Хамелеон"?
Чему учит произведение Буратино?
Чему учит произведение Буратино.
Чему учит произведение Буратино?
Чему учит произведение Буратино.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Чему учит произведение Парадокс?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Парадокс - в переводе означает неожиданный, странный, расходящийся с общепринятым мнением.
Выражения : парадоксальным образом, парадокс нашего времени, парадоксальное мышление, парадоксальное явление - используют, когда хотят подчеркнуть необычность, непохожесть.
Очерк В.
Г. Короленко «Парадокс» по своему сюжету и по содержанию
очень напоминает рассказ.
Основу его сюжета составляет случай, яркое событие, раскрывающее идею произведения, сформулированную в начале повествования : «Для чего создан человек?
Каково его назначение на земле?
» Вопрос очень серьезный, и автор пытается дать на него ответ, который звучит парадоксальным образом, потому что на него отвечает калека, лишенный рук.
Главный герой произведения "Парадокс" Залуский Ян Кшиштоф, калека, у которого от рождения нет рук ; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами".
"Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из - под широкой, с сильной проседью бороды".
Ноги "длинные и тонкие", с их помощью "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку" : "Человек создан для счастья, как птица для полета".
Эта фраза стала афоризмом.
Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и "парадокс".
"Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее.
Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "Без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание), подчеркивает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения центральной идеи всего своего творчества : "Жизнь.
. кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье.
. Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление".
Именно врожденное несчастье Залуского помогло ему выразить свою.