Как бы вы определили атмосферу рассказа "холодная осень"?

Литература | 5 - 9 классы

Как бы вы определили атмосферу рассказа "холодная осень"?

Какие детали помогают автору создать ее?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dzubrin 21 янв. 2021 г., 02:24:04

Какая холодная осень

Надень свою шаль и капот.

. Смотри меж чернеющих сосен

Как будто ПОЖАР ВОССТАЁТ.

Эти строки Фета, произнесенные героем рассказа «Холодная осень» , наиболее ярко отражают то время, когда И.

Бунин в эмиграции пишет цикл «Темные аллеи» .

Время перемен, время борьбы, время противоречий.

Начинается рассказ «Холодная осень» с события, которое дает установку на историческую достоверность, - Первая мировая война.

События даются фрагментарно : «в июне он гостил» , «На Петров день объявлен женихом» .

Все произведение построено на контрасте.

Так в экспозиции читаем : «в сентябре приехал проститься» и «свадьба наша была отложена до весны» .

Холодную осень можно интерпретировать как конец обычной мирной жизни наряду с умиранием природы.

А вот свадьба героев отложена именно до весны.

Ведь весна предстает не только как время возрождения природы, но и как начало новой мирной жизни.

Дальнейшее развитие действия происходит в доме героини, куда «он» приехал проститься.

Бунин емко передает атмосферу «прощального вечера» , вновь применяя одну за другой антитезы.

С одной стороны, окно, за которым «удивительно ранняя холодная осень» .

В этой лаконичной фразе многослойный смысл : это и холод осени, и холод души - как будто мы слышим пророчество отца своему ребенку : удивительно, страшно рано ты потеряешь Его, познаешь холод одиночества.

С другой стороны, «запотевшее от пара окно» .

Этой фразой Бунин подчеркивает тепло дома, уют, спокойствие - «сидели тихо» , «обменивались незначительными словами, преувеличенно спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства» , «с притворной простотой» .

И вновь антитеза в проявлении внешнего спокойствия и внутренней тревожности.

Бунин мастерски противопоставляет этому состоянию всех людей в комнате ощущение того, что «трогательно и жутко» .

В этой же части рассказа « на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды» и «висевшая над столом жаркая лампа» .

Еще одна яркая иллюстрация антитезы : «холода» и «тепла» , внешнего «ледяные звезды» и внутреннего «жаркая лампа» - чужого и своего.

Границы времени всего рассказа разомкнуты.

Бунин констатирует лишь факты.

Упоминание конкретных дат : «15 июля убили» , «утром 16 - го» , «но 19 июня» .

Времена года и месяцы : «в июне того года» , «в сентябре» , «отложена до весны» , «зимой в ураган» , «убили его через месяц» .

Перечисление количества лет : «прошло с тех пор целых 30 лет» , «пробыли на Дону и Кубани два года» , « в 1912 году» .

И слова, по которым можно определить течение времени : «долго жила» , «девочка выросла» , «тот холодный осенний вечер» , «остальное ненужный сон» .

Безусловно, возникает ощущение суетности, подвижности времени.

В эпизоде прощального вечера Бунин использует только слова, по которым можно определить время, почувствовать его : «после ужина» , «в тот вечер» , «пора спать» , «еще немного побыли» , «сперва было так темно» , «утром он уехал» .

Возникает ощущение замкнутости, все происходит в одном месте, в один маленький отрезок времени - вечер.

Но оно не тяготит, а вызывает ощущение конкретности, надежности, теплой грусти.

Конкретика и абстрактность времени - антитеза «своего» времени и «чужого» : в «своем» героиня живет, в «чужом» проживает будто во сне.

Земная любовь, смертью оборванная, но, благодаря этой смерти неземной ставшая.

И под конец своей бурной жизни героиня вдруг понимает, что ничего, кроме этой любви, у нее не было.

«Бунин в пору своей безрадостной «холодной осени» , пережив революцию и изгнание, в дни одной из самых страшных войн пишет рассказ о любви, как и Боккаччо писал «Декамерон» во время чумы.

Ибо вспышки этого неземного огня и есть тот свет, который освещает путь человечества.

» Как говорила одна из героинь «Темных аллей» : «Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена» .

УДАЧИ))).

Danilplotnik20 21 авг. 2021 г., 15:45:55 | 5 - 9 классы

3, 5 вопрос из рассказа ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ?

3, 5 вопрос из рассказа ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ.

Retyioppgg 25 авг. 2021 г., 14:25:03 | 5 - 9 классы

Какое настроение создает автор в конце рассказа муму?

Какое настроение создает автор в конце рассказа муму.

DarSH98 9 февр. 2021 г., 18:06:52 | 5 - 9 классы

Какие детали в рассказах чехова помогают лучше представить характер персонажа или отношение автора к нему?

Какие детали в рассказах чехова помогают лучше представить характер персонажа или отношение автора к нему.

6698214 5 мая 2021 г., 05:15:40 | 5 - 9 классы

. почему рассказ назван "хамелеон"?

. почему рассказ назван "хамелеон"?

Кого из героев можно назвать хамелеоном и какие детали текста (художественные детали) помогают понять это?

Что бы вы могли сказать об Очумелове, Хрюкине, толпе на основании прочитанного рассказа?

Рассказ А.

П. Чехова "Хамелеон ".

Umargerman09 30 мар. 2021 г., 00:30:49 | 5 - 9 классы

Рассказ В дурном обществе?

Рассказ В дурном обществе.

Почему же Вася начал жизнь бродяги?

Художественные детали воссоздающие атмосферу города.

Viktonovikov228 14 апр. 2021 г., 05:07:50 | 1 - 4 классы

В каком рассказе описании природы помогает понять переживание читателя за мальчика?

В каком рассказе описании природы помогает понять переживание читателя за мальчика?

Кто автор рассказа?

Grach900 17 окт. 2021 г., 11:23:15 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Надо выписать выразительные художественные детали в рассказе толстый и тонкий 1.

Надо выбрать детали 2.

Что они помогают представить 2.

Что они помогают почувствовать?

ЛизЛер 4 нояб. 2021 г., 05:37:33 | 1 - 4 классы

Какие художественные приемы помогают автору создать нужную для такой литературы атмосферу?

Какие художественные приемы помогают автору создать нужную для такой литературы атмосферу?

В рассказе Запах Мысли.

Аведа 28 авг. 2021 г., 15:13:22 | 1 - 4 классы

Почему автор так назвал рассказ Наедине с осенью?

Почему автор так назвал рассказ Наедине с осенью.

Den4ik132435 29 нояб. 2021 г., 07:54:43 | 1 - 4 классы

"Зимний вечер" какие детали помогают поэту создать образ дома?

"Зимний вечер" какие детали помогают поэту создать образ дома?

Определите отношение к нему героя стихотворения.

Что помогло вам это сделать?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как бы вы определили атмосферу рассказа "холодная осень"?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.