Литература | 10 - 11 классы
Напишите сочинение рассуждение по произведению "мастер и маргарита" (в общем о произведении).
Опыт и ошибки государства в произведении мастер и маргарита?
Опыт и ошибки государства в произведении мастер и маргарита.
В чём заключается связь произведений "Мастер и Маргарита" и "Фауст" Гёте?
В чём заключается связь произведений "Мастер и Маргарита" и "Фауст" Гёте?
Объясните пожалуйста проблему сострадания в произведении Мастер и Маргарита?
Объясните пожалуйста проблему сострадания в произведении Мастер и Маргарита.
Составить тест по содержанию произведения "Мастер и Маргарита" (15 вопросов)?
Составить тест по содержанию произведения "Мастер и Маргарита" (15 вопросов).
9 примеров предложений из произведения Мастер и Маргарита с однородными членами ?
9 примеров предложений из произведения Мастер и Маргарита с однородными членами !
Сочинение по произведению(в общем) "Мастер и Маргарита" среднего размера сочинение?
Сочинение по произведению(в общем) "Мастер и Маргарита" среднего размера сочинение.
Почему название произведения именно Мастер и Маргарита?
Почему название произведения именно Мастер и Маргарита?
В чем смысл?
МАСТЕР И МАРГАРИТА?
МАСТЕР И МАРГАРИТА!
Написать все проблемы по данному произведению.
(ЕГЭ РУССКИЙ).
Почему произведение "Мастер и Маргарита" до сих пор актуально?
Почему произведение "Мастер и Маргарита" до сих пор актуально?
Помогиииите пожалуйста(Жанр, тема, произведения "Мастер и Маргарита"?
Помогиииите пожалуйста(
Жанр, тема, произведения "Мастер и Маргарита".
Вопрос Напишите сочинение рассуждение по произведению "мастер и маргарита" (в общем о произведении)?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Начинающий писатель пишет историческую повесть религиозного содержания.
В то же время он знакомится с Маргаритой, и они влюбляются друг в друга.
Скромный, почти нищенский быт и яркие чувства.
И творчество.
Наконец плоды этого творчества доведены до литературной общественности столицы.
Той самой общественности, которая устраивала травлю самого Булгакова : кто из зависти к его таланту, кто по наущению "компетентных органов".
Реакция естественна — ушаты грязи, замаскированной под "доброжелательную" критику.
У Мастера депрессия.
Его помещают в психоневрологическую больницу.
Маргарита в полном отчаянии, она готова продать душу дьяволу, чтобы вернуть любимого.
Вот такая типичная для того жестокого времени, простенькая история.
Все остальное — воображение.
Воображение, воплощенное в реальность.
Исполнение желаний.
И совсем не странно, что справедливость восстанавливает не дедушка Бог, а черные силы, низвергнутые с небес, но оставшиеся ангелами.
Те, кто чтит светлого мученика Иешуа, кто может оценить высокие чувства и высокий талант.
Не странно, потому что Россией уже правят "нечистые" самого низкого пошиба.
Именно Любовь к Мастеру озаряет дорогу, ведущую Маргариту к Воланду.
Именно Любовь вызывает уважение Воланда и его свиты к этой женщине.
Перед Любовью бессильны самые темные силы — они или подчиняются ей, или уступают ей дорогу.
Реальность жестока : чтобы воссоединиться душами, надо покинуть тела.
Маргарита с радостью, как обузу, как старое белье, сбрасывает тело, оставляя его гнойным выродкам, управляющим Москвой.
Усатым и безусым, партийным и беспартийным.
Теперь она свободна!
,
Любопытно, что Маргарита "появляется" лишь во второй части.
И сразу следует глава "Крем Азазелло" : "Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся.
" Тут особенно ярко проявляется мечта писателя о свободе.
Сатира перерастает в аллегорию.
Поступки Маргариты - ведьмы отчасти мстительны, они выражают брезгливое отношение Булгакова к тем приспособленцам, которые заняли теплые места в писательской мастерской, к литературным приспособленцам.
Тут можно найти сходство с "Театральным романом" — прототипы, осмеянные Булгаковым, среди писателей и среди театралов конкретны и давно установлены.
Начиная с этой главы, фантасмагория нарастает, но тема любви звучит все сильнее, а Маргарита уже не просто влюбленная женщина, она — королева.
И она пользуется королевским саном, чтобы прощать и миловать.
Не забывая о главном — о Мастере.
Чтобы освободиться, следует выпить яд.
Как тут не усмотреть идентичность трагедии Шекспира и романа Булгакова!
И там и тут влюбленные выпивают отраву и умирают в объятиях друг друга.
Но и это еще не все.
Мастеру примерно 38 лет — Булгакову было 38 лет к маю 1929 года, к моменту завершения первой редакции книги.
Как и Мастер, Булгаков сжег первую редакцию романа "Мастер и Маргарита".
Автобиография?
Мечта о свободе.
Булгаков преподносит нам уроки смелости, мудрости, предупреждения об опасности философии насилия.
Он учит нас бороться за свои идеалы, за право любить и ненавидеть.
В отличие от Платонова, Замятина, Пильняка художник не испытывал восторга перед Октябрьской революцией.
Его осмысление этого события явно не совпадало с общей идеологической тенденцией.
Он увидел издержки революционного движения значительно раньше собратьев по перу.
Сущность писательской концепции сводилась к неприятию насилия над природой, человеком, историей.
Отвергая принципы так называемого революционного гуманизма, Булгаков ставил себя в оппозицию по отношению к официальной идеологии.
Художественный идеал писателя вмещал в себя представления о высоконравственной личности, существующей вне социальных законов конкретной эпохи.
О личности свободной, способной на высокие чувства.
И, кроме всего прочего, о любви.
Не зря вторая часть романа начинается со слов : "За мной, читатель!
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?
Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
".