Литература | 5 - 9 классы
Напишите различия между сказкой "Девочка со спичками" и "Мальчик у Христа на ёлке".
Пишите именно по этим 2 сказкам.
Причастия в рассказе Мальчик у Христа на ёлке?
Причастия в рассказе Мальчик у Христа на ёлке.
Напишите различия между сказкой "Девочка со спичками" и "Мальчик у Христа на ёлке"?
Напишите различия между сказкой "Девочка со спичками" и "Мальчик у Христа на ёлке".
"Что было бы если мальчик не попал бы к Христу на ёлку(мальчик у Христа на ёлке)"?
"Что было бы если мальчик не попал бы к Христу на ёлку(мальчик у Христа на ёлке)"?
Напишите отзыв о рассказе "мальчик у Христа на ёлке" ИМЕННО ОТЗЫВ?
Напишите отзыв о рассказе "мальчик у Христа на ёлке" ИМЕННО ОТЗЫВ.
Напишите продолжение к сказке девочка со спичками?
Напишите продолжение к сказке девочка со спичками.
Напишите продолжение к сказке девочка со спичками?
Напишите продолжение к сказке девочка со спичками.
О чём сказка Мальчик у Христа на ёлке?
О чём сказка Мальчик у Христа на ёлке.
Вывод сказки Девочка со спичками?
Вывод сказки Девочка со спичками.
Чем закончилась история для мальчика?
Чем закончилась история для мальчика?
Мальчик у христа на ёлке.
Напишите пожалуйста краткое впечатление Мальчик у христа на ёлке?
Напишите пожалуйста краткое впечатление Мальчик у христа на ёлке.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Напишите различия между сказкой "Девочка со спичками" и "Мальчик у Христа на ёлке"?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Я считаю, что рассказ Ф.
М Достоевского “Мальчик у Христа на ёлке”и сказка Г.
Х. Андерсена “Девочка со спичками” во много похожи.
В них использовали темы и приемы, характерные для народных сказок.
Девочке, когда она замерзает, привиделись рождественский гусь, елка и бабушка, а мальчик видит стол с пирогами, елку и кукол, которых он принимает за играющих детей.
Также в качестве основного художественного приема оба писателя используют антитезу.
Они сравнивают подвалы, темные улицы, тусклые фонари и мечты своих героев.
Особо следует заметить, что Достоевский и Андерсен сочувствуют детям.
Это можно понять из того, как писатели описывают девочку и мальчика.
Авторы используют слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Ни Ф.
М. Достоевский, ни Г.
Х. Андерсен не наделяют своего героя именем из - за того, что такая участь может постигнуть любого ребенка.
И мальчик, и девочка не могут вернуться домой.
Мальчику некуда возвращаться, все его родные умерли, а девочка боится вернуться домой, потому что отец может побить её.
Все различия, присутствующие между сказкой и рассказом несущественны.
Общий смысл и впечатление от этого не меняются.
Разница только в том, где и когда происходят события, кто главный герой и почему ему пришлось выйти на улицу.
Эти произведения заставляют о многом задуматься.
Это исследовательская работа самого юного участника научно - практической конференции «Наука — дело молодых», ежегодно проходящей в Казани.
Автор в 2002 году был удостоен диплома 1 - й степени (секция «Литература»).
Цель моего небольшого исследования — проанализировать художественные произведения, на первый взгляд не имеющие ничего общего между собой.
Их написали совершенно разные писатели, один из которых жил в Дании, а другой — в России.
Один был великим сказочником, а другой — писателем - реалистом.
Но более глубокое знакомство с рассказом Ф.
М. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» и сказкой Г.
Х. Андерсена «Девочка со спичками» подсказало мне, что эти произведения во многом похожи.
Почему так получилось?
Я долго размышлял об этом и пришёл к выводу, что объединяет этих писателей привязанность к одной теме — теме детских страданий.
Безусловно, Достоевский и Андерсен — гуманисты.
Им было тяжело наблюдать за жизнью маленьких обездоленных детей.
Поэтому, мне кажется, этими двумя небольшими произведениями они хотели привлечь внимание к одной проблеме : “Читатель, ты сейчас бегло просматриваешь эти строки, а в то же самое время где - то на улицах Копенгагена или Петербурга замерзает измученное страданиями и холодом дитя”.
Итак, обратимся к содержанию произведений.
Действие «Девочки со спичками» и «Мальчика у Христа на ёлке» происходит накануне Нового года и перед Рождеством соответственно.
Девочка ходила по улице и продавала спички, чтобы заработать деньги на еду.
Она брела по улочкам, боясь вернуться домой.
Ведь отец убьёт её за то, что она не продала и коробка.
А в рассказе Достоевского, которому он дал подзаголовок «Святочный», мальчиков с “ручкой”, то есть просящих милостыню, тоже ждут побои от “халатников”.
Таким образом, страх, голод, унижение становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка.
В центре повествования обоих писателей — несчастная судьба детей из бедных семей в XIX веке.
Композиция истории одночастная, рассказ состоит из двух частей.
Удивительным образом похоже, почти параллельно, развиваются и сюжеты этих произведений.
Волей случая наши герои оказываются на улице.
“Наконец она уселась в уголке, за выступом одного дома, съёжилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немного согреться” («Девочка со спичками»).
“Вот и опять улица, — ох какая широкая!
Вот здесь так раздавят наверно : как все кричат, бегут и едут, а свету - то, свету - то!
” («Мальчик у Христа на ёлке»).
В качестве основного художественного приёма оба писателя используют антитезу.
Мрачным картинам подвалов, тёмных улиц и тусклых фонарей авторы противопоставляют необычной красоты видения и мечтания юных героев.
И удивительно — картины эти так похожи!
“Это ёлка, а на ёлке столько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки ; а по комнате бегаютдети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что - то” («Мальчик у Христа на ёлке»).
“Девочка зажгла ещё одну спичку.
Теперь она сидела перед роскошной рождественской елкой Тысячи свечей горели на её зелёных ветках, а разноцветные картинки, какими украшают витрины магазинов, смотрели на девочку” («Девочка со спичками»).
Как мы видим, для детей ёлка становится символом благополучия, гармонии, счастья и уюта.
Но всё это они не могут получить здесь, на земле.
Оба писателя понимали, что жизнь и общество слишком жестоки к детям.
Наверное, поэтому финал и рассказа, и истории одинаковый : судьба героев сложится трагически, они умрут от холода и голода.
“В холодный утренний час, в углу за домом, по - прежнему сидела девочка с розовыми щёчками и улыбкой на устах, но мёртвая.
Она замёрзла в последний вечер старого года ; новогоднее солнце осветило мёртвое тельце девочки со спичками”.
“А внизу, наутро, дворники нашли маленький трупик забежавшего и замёрзшего за дровами мальчика ; разыскали и его маму… Та умерла ещё прежде его ; оба свиделись у Господа Бога в небе”.