Литература | 10 - 11 классы
Какую роль играли смех и шутка в жизни и творчестве чехова?
Какую роль мама играет в моей жизни?
Какую роль мама играет в моей жизни.
Какую роль играет история в жизни пушкина?
Какую роль играет история в жизни пушкина.
Какую роль играет природа в творчестве есенина?
Какую роль играет природа в творчестве есенина?
Какую роль играет смех в моей жизни?
Какую роль играет смех в моей жизни.
Вопросы к биографии АнтонаП?
Вопросы к биографии АнтонаП.
Ч
Какую роль играли смех ещё как жизни и творчества Чехова.
Подготовить устное сообщение о жизни и творчестве А?
Подготовить устное сообщение о жизни и творчестве А.
П. Чехова.
Какую роль играли смех и шутка в жизни чехова?
Какую роль играли смех и шутка в жизни чехова?
Какую роль играют стихотворения о природе в творчестве Ахматовой?
Какую роль играют стихотворения о природе в творчестве Ахматовой?
Расскажите о жизни творчества Чехова как можно кратче?
Расскажите о жизни творчества Чехова как можно кратче!
Какую роль в жизни и творчества А?
Какую роль в жизни и творчества А.
С. Пушкина сыграли бабушка и няня ?
На этой странице находится ответ на вопрос Какую роль играли смех и шутка в жизни и творчестве чехова?, из категории Литература, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Мишенью в юмористических и сатирических рассказах Чехова были нравственное уродство, потеря человеческого в человеке, при этом, замечают литературоведы, жало сатиры направляется не только на героя, но и на тех, с кем он вступает в столкновение.
Так, например, в рассказе «Хирургия» высмеиваются глупость и невежество героев.
К. Чуковский заметил, что юмористика Чехова прошла через столько мировых катастроф, за это время позабыты многие прославленныекниги, а чеховские «однодневки» живут и живут, и читатели все хохочут над ними, и чеховский смех звучит заразительно и молодо, как и раньше.
В. В.
Голубков в книге «Мастерство А.
П. Чехова» целый раздел посвящает юмористическим рассказам Чехова, напоминая, что юмор был одним из основных свойств характера и творчества писателя.
Даже за несколько часов до смерти Чехов придумывал юмористические рассказы.
В рассказах Чехов использует все приемы создания комического : комизм отдельных положений и всего сюжета, комизм характеров, речи, имен и фамилий, даже описаний окружающей обстановки.
Речь персонажей выявляет в сжатой форме наиболее характерные черты героев, которым свойственно смешивать различные речевые стили : просторечие, литературный язык и профессионализмы (язык учителя, актера, медика, деревенского дьячка).
Большое место занимают в рассказах Чехова интонационные ремарки.
Эти особенности можно увидеть при чтении и анализе рассказа «Хирургия».
«Хирургия» (1884).
Брат писателя М.
П. Чехов рассказывал, что Антон Павлович на врачебной практике в Воскресенской больнице однажды видел, как неопытный студент, заменивший врача, не мог вырвать у больного зуб и только сломал коронку.
Пациент выругался и ушел.
В воспоминаниях о Чехове неоднократно описывалось, как в гимназические годы братья Чеховы изображали прием у зубного врача.
Антон большие щипцы для углей совал в рот брата Александра и после долгих усилий вытаскивал оттуда огромный зуб — пробку.
Этот излюбленный сюжет Чехов использовал в своем рассказе, который имел характерный подзаголовок «Сценка», подсказывающий учителю возможность исполнения его в классе в лицах.
Герой рассказа — фельдшер Курятин проявляет качества, которые Чехов в людях очень не любил.
Вопросы и задания учителя должны направить внимание учеников на эти качества — невежество, самоуверенность и др.
В ходе беседы на уроке уместно предложить ученикам вопросы и задания, помогающие раскрыть желание Курятина играть роль, не соответствующую его возможностям, понять мотивы его поступков и высказываний :
— Осматривает ли Курятин больного?
Каким образом он принимает решение?
Как вы понимаете фразу : «Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы»?
Фельдшер говорит, что хирургия — пустяки, раз плюнуть, что он все сделает в мгновение ока, а минуту спустя : «Сразу нельзя».
Как вы объясняете его поведение?
— Какие черты характера раскрывает портрет фельдшера?
Какое значение имеют его истрепанные триковые брюки и зловоние его сигары?
Для чего автор описывает бородавку, похожую на муху, и красный платок дьячка?
— Что в речи фельдшера говорит о его профессии, образовании, характере?
— Что высмеивается в образе дьячка Вонмигласова?
Он благочестив на самом деле или только внешне?
Как в его словах сочетаются смирение, кротость с грубостью и несдержанностью?
— Как постепенно раскрывается в рассказе переход от благочестивого тона, от льстивости к раздражению, от церковно - славянского языка к просторечию?
Зачем автор ставит рядом такие слова, как «иерей» и «гугнив»?
Почему дьячок в конце рассказа забирает свою просфору?
— Постарайтесь найти в описаниях фельдшера и дьячка сходство, некоторые параллелизмы, перекличку.
Чем вы объясняете эти совпадения?
— Как вы оцениваете слова Курятина о том, что он рвал зуб самому господину Египетскому, о котором он говорит : «Образованность.
Один костюм сто рублей стоит»?
— Над чем смеется в этом рассказе Чехов?
Только ли смешон этот рассказ?
— В пьесах существуют замечания автора о деталях поведения или речи героев, называемые ремарками.
Какие слова в этом рассказе играют роль ремарок?
Используйте эти ремарки при чтении рассказа по ролям.