Какую роль играли смех и шутка в жизни и творчестве чехова?

Литература | 10 - 11 классы

Какую роль играли смех и шутка в жизни и творчестве чехова?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Bluefox12 13 авг. 2021 г., 09:36:46

Мишенью в юмористических и сатирических рассказах Чехова были нравственное уродство, потеря человеческого в человеке, при этом, замечают литературоведы, жало сатиры направляется не только на героя, но и на тех, с кем он вступает в столкновение.

Так, например, в рассказе «Хирургия» высмеиваются глупость и невежество героев.

К. Чуковский заметил, что юмористика Чехова прошла через столько мировых катастроф, за это время позабыты многие прославленныекниги, а чеховские «однодневки» живут и живут, и читатели все хохочут над ними, и чеховский смех звучит заразительно и молодо, как и раньше.

В. В.

Голубков в книге «Мастерство А.

П. Чехова» целый раздел посвящает юмористическим рассказам Чехова, напоминая, что юмор был одним из основных свойств характера и творчества писателя.

Даже за несколько часов до смерти Чехов придумывал юмористические рассказы.

В рассказах Чехов использует все приемы создания комического : комизм отдельных положений и всего сюжета, комизм характеров, речи, имен и фамилий, даже описаний окружающей обстановки.

Речь персонажей выявляет в сжатой форме наиболее характерные черты героев, которым свойственно смешивать различные речевые стили : просторечие, литературный язык и профессионализмы (язык учителя, актера, медика, деревенского дьячка).

Большое место занимают в рассказах Чехова интонационные ремарки.

Эти особенности можно увидеть при чтении и анализе рассказа «Хирургия».

«Хирургия» (1884).

Брат писателя М.

П. Чехов рассказывал, что Антон Павлович на врачебной практике в Воскресенской больнице однажды видел, как неопытный студент, заменивший врача, не мог вырвать у больного зуб и только сломал коронку.

Пациент выругался и ушел.

В воспоминаниях о Чехове неоднократно описывалось, как в гимназические годы братья Чеховы изображали прием у зубного врача.

Антон большие щипцы для углей совал в рот брата Александра и после долгих усилий вытаскивал оттуда огромный зуб — пробку.

Этот излюбленный сюжет Чехов использовал в своем рассказе, который имел характерный подзаголовок «Сценка», подсказывающий учителю возможность исполнения его в классе в лицах.

Герой рассказа — фельдшер Курятин проявляет качества, которые Чехов в людях очень не любил.

Вопросы и задания учителя должны направить внимание учеников на эти качества — невежество, самоуверенность и др.

В ходе беседы на уроке уместно предложить ученикам вопросы и задания, помогающие раскрыть желание Курятина играть роль, не соответствующую его возможностям, понять мотивы его поступков и высказываний :

— Осматривает ли Курятин больного?

Каким образом он принимает решение?

Как вы понимаете фразу : «Фельдшер берет козью ножку, минуту смотрит на нее вопросительно, потом кладет и берет щипцы»?

Фельдшер говорит, что хирургия — пустяки, раз плюнуть, что он все сделает в мгновение ока, а минуту спустя : «Сразу нельзя».

Как вы объясняете его поведение?

— Какие черты характера раскрывает портрет фельдшера?

Какое значение имеют его истрепанные триковые брюки и зловоние его сигары?

Для чего автор описывает бородавку, похожую на муху, и красный платок дьячка?

— Что в речи фельдшера говорит о его профессии, образовании, характере?

— Что высмеивается в образе дьячка Вонмигласова?

Он благочестив на самом деле или только внешне?

Как в его словах сочетаются смирение, кротость с грубостью и несдержанностью?

— Как постепенно раскрывается в рассказе переход от благочестивого тона, от льстивости к раздражению, от церковно - славянского языка к просторечию?

Зачем автор ставит рядом такие слова, как «иерей» и «гугнив»?

Почему дьячок в конце рассказа забирает свою просфору?

— Постарайтесь найти в описаниях фельдшера и дьячка сходство, некоторые параллелизмы, перекличку.

Чем вы объясняете эти совпадения?

— Как вы оцениваете слова Курятина о том, что он рвал зуб самому господину Египетскому, о котором он говорит : «Образованность.

Один костюм сто рублей стоит»?

— Над чем смеется в этом рассказе Чехов?

Только ли смешон этот рассказ?

— В пьесах существуют замечания автора о деталях поведения или речи героев, называемые ремарками.

Какие слова в этом рассказе играют роль ремарок?

Используйте эти ремарки при чтении рассказа по ролям.

Jenia1111 9 февр. 2021 г., 23:59:00 | 5 - 9 классы

Какую роль мама играет в моей жизни?

Какую роль мама играет в моей жизни.

Parshinamarina 4 авг. 2021 г., 09:55:33 | 5 - 9 классы

Какую роль играет история в жизни пушкина?

Какую роль играет история в жизни пушкина.

Gulruhxm 21 мая 2021 г., 13:21:20 | 5 - 9 классы

Какую роль играет природа в творчестве есенина?

Какую роль играет природа в творчестве есенина?

Анюта455 17 июн. 2021 г., 04:41:20 | 1 - 4 классы

Какую роль играет смех в моей жизни?

Какую роль играет смех в моей жизни.

FeNicS9369 21 мая 2021 г., 02:37:14 | 5 - 9 классы

Вопросы к биографии АнтонаП?

Вопросы к биографии АнтонаП.

Ч

Какую роль играли смех ещё как жизни и творчества Чехова.

Alex09082002 2 июн. 2021 г., 01:30:51 | 5 - 9 классы

Подготовить устное сообщение о жизни и творчестве А?

Подготовить устное сообщение о жизни и творчестве А.

П. Чехова.

Gunelkaaa 27 июл. 2021 г., 22:18:12 | 10 - 11 классы

Какую роль играли смех и шутка в жизни чехова?

Какую роль играли смех и шутка в жизни чехова?

Kaktus255 11 сент. 2021 г., 17:20:34 | 5 - 9 классы

Какую роль играют стихотворения о природе в творчестве Ахматовой?

Какую роль играют стихотворения о природе в творчестве Ахматовой?

Vikaaasss 19 окт. 2021 г., 16:26:28 | 5 - 9 классы

Расскажите о жизни творчества Чехова как можно кратче?

Расскажите о жизни творчества Чехова как можно кратче!

Timosha2202344 18 нояб. 2021 г., 17:59:03 | 5 - 9 классы

Какую роль в жизни и творчества А?

Какую роль в жизни и творчества А.

С. Пушкина сыграли бабушка и няня ?

На этой странице находится ответ на вопрос Какую роль играли смех и шутка в жизни и творчестве чехова?, из категории Литература, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.