Литература | 10 - 11 классы
Сообщение о поэтах 19 века.
Помогите пожалуйста.
Сообщение на тему поэт Фет и его значение?
Сообщение на тему поэт Фет и его значение.
Прошу быстрей пожалуйста.
Сообщение о жизни поэта М?
Сообщение о жизни поэта М.
Ю. Лермонтова!
Помогите!
СРОЧНО!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Почему поэты серебряного века объединяются в единое целое?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Почему поэты серебряного века объединяются в единое целое?
Мое отношение к поэту 19 века(любого поэта но 19 века)?
Мое отношение к поэту 19 века(любого поэта но 19 века).
Помогите написать письмо поэту, серебряного века Блок?
Помогите написать письмо поэту, серебряного века Блок.
Помогите найти стихи про февраль поэтов 19 века?
Помогите найти стихи про февраль поэтов 19 века.
Помагите пожалуйстаМини - сочинение , , Мой любимый поэт Серебряного века"?
Помагите пожалуйста
Мини - сочинение , , Мой любимый поэт Серебряного века".
Сообщение о поэте жигулин?
Сообщение о поэте жигулин.
Лермонтов поэт сообщение?
Лермонтов поэт сообщение.
Поэты серебряного века?
Поэты серебряного века.
Вопрос Сообщение о поэтах 19 века?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Русская Поэзия XIX Века
Итак, если XVIII век длялитературыбыл освещен двумя литературными направлениями — классицизмом (М.
Ломоносов, Г.
Державин, Д.
Фонвизин) и сентиментализмом (А.
Радищев, Н.
Карамзин), то романтизм (К.
Рылеев, В.
Жуковский) готовит уже переход к реализму, к величайшим шедеврам русской литературы нового века.
Приступая к этому особому для российской литературы периоду, учителю важно подготовить небольшой вводныйрассказоб этих направлениях, призванный сделать переход от повторения сведений о литературе XVIII века к характеристике золотого века русской поэзии с именами крупнейших русских поэтов — Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета.
Вспомните слова Пушкина о В.
А. Жуковском : Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль —
и слова В.
Г. Белинского о том, чтоЖуковскийоткрыл России «Америку романтизма».
Обратим внимание школьников на то, что Жуковский, замечательный переводчик, крупнейший поэт романтизма, автор многочисленных элегий, посланий, романсов, песен, баллад, выразитель душевных переживаний (тоски и печали, радости любви, сострадания), стремился жить так, как писал.
«Жизнь и поэзия одно», — утверждал поэт.
Школьники в этом возрасте уже могут понять суждение Жуковского, что для поэта чем более человечных людей, тем гуманнее и счастливее государство ; счастье человека — в его душе, а все прекрасное и возвышенное должно победить, но для этого надо презреть мелкие интересы, суету, устремиться к возвышенному.
Полезно дать задание сопоставить два произведения, выявляя, как предметный мир уДержавинасменяется описанием эмоциональных признаков, оттенков у Жуковского : Г.
Державин.
«Соловей» На холме, сквозь зеленой рощи, При блеске светлого ручья, Под кровом тихой майской нощи, Вдали я слышу соловья.
В. Жуковский.
«Вечер» Ручей, виющийся по светлому песку, Как тихая твоя гармония приятна!
С каким сверканием катишься ты в реку.
В описаниях Жуковского, как и в балладах, преобладает чувство (вспомним «Людмилу»).
Важно, чтобы школьники поняли, что у Жуковского создается национально - исторический колорит, преобладают народные предания, обычаи, призыв к гуманизму и нравственной красоте.
К обзорному уроку после итоговых занятий по XVIII веку по теме «Русская поэзия XIX века» школьники готовят сообщения :
— о Константине Николаевиче Батюшкове — одном из основателей русского романтизма, автореэлегий, посланий («определенность и ясность — первые и главные свойства его поэзии», по определению В.
Г. Белинского), в основе поэзии которого — мечта о совершенном человеке ;
— о Вильгельме Карловиче Кюхельбекере, сущность романтизма которого — в воспевании героев, способных воспитывать высокими гражданскими чувствами, а также о том, чем интересны его судьба и творчество ;
— о Кондратии Федоровиче Рылееве, суть обличительных од, элегий, посланий, поэм, «дум» которого в утверждении «Я не поэт, а Гражданин» (выражение гражданских чувств с помощью широких исторических картин на героических примерах — Сусанин, Ермак) ;
— о плеяде русских лириков : Баратынский, Майков, Фети др.