Литература | 5 - 9 классы
С кем сидел на меже старик постух из рассказа "косцы".
Кто герой рассказа Косцы?
Кто герой рассказа Косцы.
Вопросы к рассказу косцы Иван Алексеевич Бунин?
Вопросы к рассказу косцы Иван Алексеевич Бунин.
План по рассказу "Косцы "?
План по рассказу "Косцы ".
Помогите?
Помогите!
В чем прелесть крестьянского труда?
( рассказ Бунина "Косцы".
Написать характеристику русского народа по рассказу Бунина Косцы?
Написать характеристику русского народа по рассказу Бунина Косцы.
Кем приходится Даренка старику Коковане?
Кем приходится Даренка старику Коковане?
Любой отрывок о природе в рассказе косцы СРОЧНО ПРОШУУ?
Любой отрывок о природе в рассказе косцы СРОЧНО ПРОШУУ!
Основная мысль рассказа бунин , , Косцы"помогите пожалуйста?
Основная мысль рассказа бунин , , Косцы"помогите пожалуйста.
Какие эмоции присутствуют в рассказе И?
Какие эмоции присутствуют в рассказе И.
А. Бунина "Косцы"?
Из чего складывается понятие Родина?
Из чего складывается понятие Родина?
(ориентируемся из рассказа , , Косцы".
На этой странице находится вопрос С кем сидел на меже старик постух из рассказа "косцы"?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели.
Это было очень давно.
И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда.
Кругом были поля.
Старая большая дорога, изрезанная колеями, уходила в бесконечную русскую даль.
Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо овец.
Старик - пастух с подпаском сидел на меже.
Казалось, что нет никакого деления на время в этой забытой — или благословенной — богом стране.
А косцы шли и пели среди этой вечной тишины, и березовый лес отвечал так же легко и свободно.
Косцы были дальние, рязанские, проходившие через эти земли на заработки, подвигаясь в более плодородные земли.
Беззаботные и дружные, не обремененные ничем, они были «охочи» до работы.
И одеты они были добротнее местных.
Неделю назад рассказчик проезжал верхом и видел, как они косили в ближнем лесу.
На работу они заходили пополудновавши : сладко пили из деревянных жбанов родниковую воду и бодро сбегались к месту.
Косы пускали враз, играючи.
А потом он видел их ужин, когда они сидели возле потухшего костра и таскали из чугуна куски чего - то розового.
Приглядевшись, рассказчик с ужасом понял, что ели они грибы - мухоморы.
А те только посмеивались : «Ничего, они сладкие, как курятина».
Теперь они пели : «Ты прости - прощай, любезный друг!
» и продвигались по березовому лесу.
А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни.
А прелесть была во всем — и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувствами рязанских косцов.
Чувствовалось, что человек настолько наивен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню.
В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности?
В том, что человек все - таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность.
«Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!
» — говорил он, сладко оплакивая себя.
Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги.
«Закатилось мое счастье, — здыхал он, — темная ночь с ее глушью обступает меня», — и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами!
Всюду для него был приют, ночлег, чье - то заступничество, чей - то голос, шепчущий : «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!
» И из всяких бед человека, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба - Яга.
Были для него ковры - самолеты, шапки - невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды.
Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие… Еще одно было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые.
Ибо всему свой срок, миновала сказка.
Настал конец, предел божьему прощению.