Литература | 5 - 9 классы
Каково значение "немой сцены" в финале комедии Гоголя Н.
В. "Ревизор?
Смысл "Немой сцены " ?
Смысл "Немой сцены " .
Комедия Ревизор.
Н. В.
Гоголь.
Какие сцены комедии можно считать экспозицией?
Какие сцены комедии можно считать экспозицией?
Что они дают для понимания комедии?
Гоголь ревизора.
Какую роль в комедии ревизор играет немая сцена?
Какую роль в комедии ревизор играет немая сцена?
Что могло бы произойти после немой сцены в комедии РевизорСРОСНООООООООООО?
Что могло бы произойти после немой сцены в комедии Ревизор
СРОСНООООООООООО.
Каково значение немой сцены в комедии?
Каково значение немой сцены в комедии?
(в краце)
По "Ревезору".
Вопросы по комедии Гоголя Ревизор1?
Вопросы по комедии Гоголя Ревизор
1.
Почему с сцене взятки нет доктора Гибнера?
2. В чём нетрадиционность конфликта в комедии?
3. Немая сцена в комедии.
Какова идея автора с её видением.
4. Кого вы считаете главным героем комедии.
И опешите его.
Значение эпиграфа в комедии Гоголя "Ревизор"?
Значение эпиграфа в комедии Гоголя "Ревизор".
СРОЧНО?
СРОЧНО!
В чем смысл немой сцены в комедии "Ревизор".
Какова ситуация в комедии Гоголя "Ревизор"?
Какова ситуация в комедии Гоголя "Ревизор"?
Помогите, очень нужно)1?
Помогите, очень нужно)
1.
Гринев, его роль в повести A.
С. Пушкина «Капитанская дочка».
Формирование характера и взглядов Гринева.
2. Смысл немой сцены в финале комедии Н.
В. Гоголя «Ревизор».
Вы открыли страницу вопроса Каково значение "немой сцены" в финале комедии Гоголя Н?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Финал пьесы Н.
В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии.
Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора.
Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы.
Городничий стоит столбом посреди сцены ; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям» ; судья присел почти до земли и словно хотел сказать : «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.
И эту немую сцену, служащую важным завершением комедии, и зрители, и критики, и литературоведы трактовали по - разному.
Сам Н.
В. Гоголь говорил, что немая сцена выражает идею «закона» , при наступлении которого все «побледнело и потряслось» .
То есть финал комедии – это мысль о наступающем возмездии.
В. Г.
Белинский говорил об ограниченности немой сцены, но большинство критиков согласны все же с автором.
Так, В.
Гиппиус считал, что немая сцена выражает идею власти и закона, В.
Ермилов видел в немой сцене «парад высеченной подлости» .
Особая точка зрения у М.
Храпченко : он видел в немой сцене внешнюю развязку, а подлинную развязку – в словах Городничего : «Чему смеетесь?
Над собой смеетесь.
»
Но, пожалуй, самую интересную точку зрения высказал Ю.
Мани, литературовед, много труда посвятивший гоголевскому творчеству.
Он считал, что немая сцена – это завершающий аккорд произведения, в ней переживания героев получают пластическое выражение, как бы обобщая события человеческой жизни.
В результате данный Гоголем намек на торжество справедливости усиливает ощущение тревоги, страха.
Действительно, страх, возникший в начале сцены, а затем благополучно растаявший, когда чиновники откупились от «ревизора» и успокоились, вернулся.
Но теперь чувство тревоги возрастает многократно – чиновники оказываются в еще худшей ситуации, чем в начале пьесы.
Ведь бросив все силы на угождение Хлестакову, они так и не удосужились навести в своих делах хотя бы внешний порядок.