Как объединились поколения писателей в произведении Лермонтова "Герой нашего времени"?

Литература | 5 - 9 классы

Как объединились поколения писателей в произведении Лермонтова "Герой нашего времени"?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nsilantiev 13 сент. 2021 г., 01:38:30

Анализируя творческое наследие М.

Ю. Лермонтова – поэта и прозаика, мы отмечаем его неоднократное обращение к проблеме поколения тридцатых годов девятнадцатого века.

Лермонтов создает удивительно емкий и подробный лирико - эпический портрет современной ему эпохи, передовой дворянской молодежи.

При этом, как справедливо указывает Белинский, следует учесть, что «мысль изобразить… героя нашего времени не принадлежит исключительно Лермонтову» .

Действительно, проблемы и судьбы молодого поколения занимали в свое время Н.

М. Карамзина («Рыцарь нашего времени» ) , В.

Ф. Одоевского («Странный человек» ) , К.

Ф. Рылеев («Чудак» ) и многих других писателей.

Подробное изображение «лишнего человека» мы видим в романе Пушкина «Евгений Онегин» .

Однако именно в произведениях М.

Ю. Лермонтова поколение тридцатых годов выступает во всей его многогранности.

Наиболее рельефно и полно портрет героя лермонтовской эпохи изображен в стихотворении «Дума» и романе «Герой нашего времени» .

Проблемы цели и смысла жизни, трагедия бездействия сильной личности, рассматриваемые в стихотворении на примере всего поколения, в романе персонифицированы в образе Печорина.

В обоих произведениях Лермонтов четко формулирует и последовательно развивает идею о том, что молодежь тридцатых годов оторвана от реальной жизни, склонна к рефлексии, неспособна к практическому применению своих незаурядных сил и способностей.

«Мы иссушили ум наукою бесплодной… » , - горько восклицает лирический герой «думы» .

Отсюда – и «мозаичность» , фрагментарность судьбы Печорина, и бесплодность «философствований» Вернера, и трагедия Вулича.

Одним из наиболее ярких средств выражения авторской позиции в раскрытии общей проблематики романа и стихотворения является прием контраста.

Так, в «Думе» мы наблюдаем постоянное столкновение антонимов и использование антитезы.

А в «Герое нашего времени» используется прием контраста как в построении всей системы образов, так и для раскрытия характера главного героя.

Итак, стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени» объединены общей нравственно – философской и социально – политической проблематикой.

В обоих произведениях Лермонтов размышляет над судьбой ярких представителей передовой молодежи, исследует духовные и социальные пороки своего времени.

Неповторимую особенность лермонтовского мировосприятия очень точно и лаконично сформулировал Белинский : «Герой нашего времени» - это грустная дума о нашем времени… ».

Anastasiyaklimova 16 июл. 2021 г., 06:57:14 | 5 - 9 классы

Анализ образа Печорина в романе Лермонтова "Герой нашего времени"?

Анализ образа Печорина в романе Лермонтова "Герой нашего времени".

Daria16492 31 янв. 2021 г., 08:38:04 | 5 - 9 классы

НАПИШИТЕ 10 Вопросов по произведению Лермонтова "Герой нашего времени" из главы "КНЯЖНА МЕРИ"СРОЧНО?

НАПИШИТЕ 10 Вопросов по произведению Лермонтова "Герой нашего времени" из главы "КНЯЖНА МЕРИ"

СРОЧНО!

Kobi20123 22 февр. 2021 г., 10:49:08 | 5 - 9 классы

Характеристика Вернера из произведения "Герой нашего времени" М?

Характеристика Вернера из произведения "Герой нашего времени" М.

Ю. Лермонтова.

Ярослав188 8 авг. 2021 г., 02:23:55 | 5 - 9 классы

Сочинения по литературе : 1?

Сочинения по литературе : 1.

По Лермонтова "герой нашего времени".

Егор123123123123123 4 июл. 2021 г., 06:11:34 | 5 - 9 классы

Сочинение по произведению М?

Сочинение по произведению М.

Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" на одну из тем :

1.

Сравнительная характеристика Грушницкого и Печорина

2.

Тема судьбы в романе "Герой нашего времени"

3.

Любимые страницы в романе "Герой нешего времени".

Yulia571 19 апр. 2021 г., 21:10:50 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему : "всегда ли победа возвышает победителя" по произведению М?

Напишите сочинение на тему : "всегда ли победа возвышает победителя" по произведению М.

Ю. Лермонтова Герой нашего времени.

IreneIreneEli 15 февр. 2021 г., 01:51:15 | 5 - 9 классы

С какой целью в произведении Лермонтова "Герой нашего времени" автор постоянно меняет рассказчиков?

С какой целью в произведении Лермонтова "Герой нашего времени" автор постоянно меняет рассказчиков?

Полина090504 17 мая 2021 г., 09:10:00 | 5 - 9 классы

Написать сочинение по роману Лермонтова "Герой нашего времени", тема : Печорин - герой или жертва своего времени?

Написать сочинение по роману Лермонтова "Герой нашего времени", тема : Печорин - герой или жертва своего времени?

Oksancnik843 27 мая 2021 г., 17:57:26 | 5 - 9 классы

Соотнесите название романа Лермонтова "Герой нашего времени" с главным героем произведения?

Соотнесите название романа Лермонтова "Герой нашего времени" с главным героем произведения.

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА.

PartyP 3 авг. 2021 г., 04:58:17 | 10 - 11 классы

Соотнесите название романа М?

Соотнесите название романа М.

Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" с главным героем произведения.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Как объединились поколения писателей в произведении Лермонтова "Герой нашего времени"?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.