Можно ли назвать Печоринa и Грушницкого друзьями?

Литература | 5 - 9 классы

Можно ли назвать Печоринa и Грушницкого друзьями?

(мини сочинение - рассуждение).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Валюша4798 9 июн. 2021 г., 20:26:43

Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе «Княжна Мери» .

Повесть ведется от лица Печорина.

Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, поэтому его рассказ в большей или меньшей степени можно считать объективным.

Он умеет подмечать в людях характерные черты и в двух - трех словах передать их.

Но при этом безжалостно высмеиваются все недостатки и изъяны.

Встречаются оба героя как старые приятели.

Печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры) .

При этом он видит Грушницкого насквозь, и смеется над ним.

А тот, в свою очередь, слишком экзальтирован, восторжен и многословен.

Он больше говорит, чем делает, и слишком романтизирует людей (в первую очередь - себя самого) .

Тем не менее эта непохожесть и неприятие друг друга не мешают им общаться и проводить много времени вместе.

Они почти одновременно увидели княжну Мери в первый раз.

С этого момента между ними пролегла тоненькая трещинка, которая в конце концов превратилась в пропасть.

Грушницкий - провинциальный романтик - не на шутку увлекается княжной.

Вечный же враг Печорина - скука - заставляет его приводить княжну в бешенство различными мелкими выходками.

Все это делается без тени неприязни, а исключительно из желания развлечь себя.

Поведение обоих героев в отношении княжны Мери не вызывает особой симпатии.

Грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты.

Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман.

Именно поэтому он приписывает другим те чувства, которые ему хотелось бы, чтобы они испытывали.

Он видит жизнь в какой - то туманной дымке, в романтическом ореоле.

Но в чувстве его к княжне нет фальши, хотя, может быть, он несколько преувеличивает его.

С другой стороны - Печорин - человек здравомыслящий, изучивший женщин, к тому же циник.

Он забавляется с Мери.

Ему доставляет удовольствие эта игра, как доставляет удовольствие и наблюдение за развитием отношений Грушницкого и княжны.

Печорин, в отличие от Грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий.

Он молод, но успел разочароваться в людях и в жизни в целом.

Обольстить княжну Мери для него не составляло труда, стоило только казаться непонятным и таинственным и быть дерзким.

Печорин ведет двойную игру.

Он возобновил свои отношения с Верой.

Эта женщина, несомненно, сильнее и жестче, чем княжна Мери.

Но любовь к Печорину сломала и ее.

Она готова растоптать свою гордость, репутацию.

Она знает, что их отношения несут только боль и разочарование.

И все равно стремится к нему, потому что иначе не может.

Вера способна на куда более сильные чувства, чем Мери.

Ее любовь сильнее, а горе безнадежнее.

Она саморазрушается ради любви и не жалеет об этом.

Грушницкий никогда не будет вызывать таких чувств.

Он слишком мягкотел и не обладает яркими чертами характера.

Он не смог заставить Мери полюбить себя.

Ему не хватает напористости и самоиронии.

Его напыщенные речи могут произвести только первоначальное впечатление.

Но речи начинают повторяться и становятся в конце концов невыносимы.

Чем больше княжна увлекается Печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком) , тем шире становит - .

Ся пропасть между ним и Грушницким.

Обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет.

Пророчество Печорина, что они когда - нибудь «столкнутся на узкой дороге» , начинает сбываться.

Дуэль - это развязка отношений двух героев.

Она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком узкой для двоих.

В день дуэли Печорин испытывает холодную злобу.

Его пытались обмануть, а он этого простить не может.

Грушницкий же, напротив, очень нервничает и пытается всеми силами отвратить неотвратимое.

Он вел себя в последнее время недостойно, распуская про Печорина слухи, и пытался всячески выставить его в черном свете.

H1GH11 3 янв. 2021 г., 20:35:55 | 1 - 4 классы

Сочинение - рассуждение почему рассказ Распутина можно назвать уроки доброты?

Сочинение - рассуждение почему рассказ Распутина можно назвать уроки доброты.

Olgafedorovska 20 июл. 2021 г., 19:32:50 | 10 - 11 классы

Сочинение рассуждение на тему : Могут ли люди с разными взглядами на жизнь быть друзьями?

Сочинение рассуждение на тему : Могут ли люди с разными взглядами на жизнь быть друзьями?

2008milana 18 мар. 2021 г., 07:04:35 | 5 - 9 классы

Сочинение - рассуждение на тему "кто может назвать себя истинным гражданином"?

Сочинение - рассуждение на тему "кто может назвать себя истинным гражданином".

Vikagrigoreva2 21 мая 2021 г., 21:33:25 | 1 - 4 классы

Сочинение рассуждение на тему " Так поступают друзья" 3 класс?

Сочинение рассуждение на тему " Так поступают друзья" 3 класс.

Дашунчик555 26 июн. 2021 г., 00:47:28 | 1 - 4 классы

Рассказ ЧЕХАРДА, почему он так назван?

Рассказ ЧЕХАРДА, почему он так назван?

(Мини сочинение).

Kamileek 31 янв. 2021 г., 08:25:30 | 5 - 9 классы

Сочинение - рассуждениеМожно ли назвать поступок Герасима мужественным?

Сочинение - рассуждение

Можно ли назвать поступок Герасима мужественным?

(когда утопил Муму).

Valefs 15 апр. 2021 г., 08:54:53 | 5 - 9 классы

Напишите мини сочинение рассуждение по тебе "мы взрослеем"?

Напишите мини сочинение рассуждение по тебе "мы взрослеем".

Alinapoleshuk 23 апр. 2021 г., 19:12:39 | 1 - 4 классы

Мини - сочинение на тему Можно ли меня назвать другом?

Мини - сочинение на тему Можно ли меня назвать другом.

Zujckova2011 2 июн. 2021 г., 13:26:35 | 5 - 9 классы

Сочинение рассуждение на пословицу "человек без друзей - что дерево без корней" плиииз?

Сочинение рассуждение на пословицу "человек без друзей - что дерево без корней" плиииз.

1978света 13 сент. 2021 г., 21:13:58 | 5 - 9 классы

Сочинение - рассуждение на тему "Наши друзья - словари"?

Сочинение - рассуждение на тему "Наши друзья - словари".

Вы находитесь на странице вопроса Можно ли назвать Печоринa и Грушницкого друзьями? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.