Литература | 5 - 9 классы
Сочинение о произведении лескова "левша".
Найдите искаженные слова в произведении Лескова "Левша" (с переводом)?
Найдите искаженные слова в произведении Лескова "Левша" (с переводом).
Найдите искаженные слова в произведении Лескова "Левша"?
Найдите искаженные слова в произведении Лескова "Левша".
Что вас порадовало и что огорчило в произведение Лескова "Левша"?
Что вас порадовало и что огорчило в произведение Лескова "Левша"?
Найдите пословицы и поговорки все из произведения Лескова Левша?
Найдите пословицы и поговорки все из произведения Лескова Левша.
Сочинение 1 или 21 Что общего в изображении крестьян в произведениях Некрасова ^ Железнаядороги ^ и Леского ^ Левша ^2 Можно ли гордится такими людми как Левша из произведение ^ Левша ^ Лескова?
Сочинение 1 или 2
1 Что общего в изображении крестьян в произведениях Некрасова ^ Железная
дороги ^ и Леского ^ Левша ^
2 Можно ли гордится такими людми как Левша из произведение ^ Левша ^ Лескова.
Сочинение на тему "Как я себе представляю левшу" из сказа Лескова "Левша"?
Сочинение на тему "Как я себе представляю левшу" из сказа Лескова "Левша".
Сочинение по произведению Н?
Сочинение по произведению Н.
С. Лескова "Левша"
Основной вопрос сочинения : - Можно ли гордиться, такими людьми, как левша?
Образ левши в произведении лескова сочинение не из интернета?
Образ левши в произведении лескова сочинение не из интернета.
Сочинение 1 или 21 Что общего в изображении крестьян в произведениях Некрасова ^ Железнаядороги ^ и Леского ^ Левша ^2 Можно ли гордится такими людми как Левша из произведение ^ Левша ^ Лескова?
Сочинение 1 или 2
1 Что общего в изображении крестьян в произведениях Некрасова ^ Железная
дороги ^ и Леского ^ Левша ^
2 Можно ли гордится такими людми как Левша из произведение ^ Левша ^ Лескова.
СРОЧНО?
СРОЧНО!
Идея произведения Лескова "Левша".
Вопрос Сочинение о произведении лескова "левша"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Литература и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Это одно из самых популярных произведений Лескова.
Написано в форме народного сказа в 1881 году и тогда же опубликовано в журнале «Русь» под названием «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».
Подзаголовок «Цеховая легенда» и замечание Лескова в предисловии к первому отдельному изданию 1882 года, в котором говорится о том, что он «записал» эту легенду, дали основание читателям и литературоведам рассматривать сказ как переложенную Лесковым народную былину, «специально оружейничью легенду».
На самом же деле предисловие и рассказчик, от имени которого якобы ведется повествование, — это всего лишь литературно - художественный прием, рамка, в которую вставлен сказ.
Лесков часто пользовался этим приемом для придания своему повествованию не только художественной, но и бытовой «достоверности».
С этой целью им указывался и мнимый источник сюжета, в данном случае старый сестрорецкий оружейник, выходец из Тулы.
Историческая «достоверность» достигается тем, что в рассказе фигурируют атаман Платов, Клейнмихель, Скобелев и другие исторические лица, а также некоторые исторические детали первой половины XIX века.
(Данный материал поможет грамотно написать и по теме Левша рассказ.
Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.
) Но историческая «достоверность» — это тоже всего лишь фон, художественное средство, часто применяемое Лесковым в его творчестве.
В произведении не всегда соблюдается хронологическая последовательность событий, встречаются анахронизмы.
Однако при этом «общий дух» эпохи крепостнической России в рассказе, по словам самого автора, «схвачен метко и верно».
Рассказ вызвал у читателей полную иллюзию народной легенды, и Лесков уже в том же 1882 году в своем «литературном объяснении» должен был сказать, что «Левша есть лицо.
Выдуманное».
В последнем прижизненном издании «Левши», в собрании сочинений 1894 года, автор переместил акценты в названии с «блохи» на «Левшу», подчеркнув тем самым определяющее значение именно характера героя, а не «цехового» мастера в содержании сказа.
Сам Лесков отмечал сущность и значение образа Левши как «выразителя русского народа».
Ранее писатель создал образы «молодцов - богатырей» типа Ивана Северьяновича Флягина или Голована.
К этому ряду принадлежит и Левша.
Только вся красота и сила Левши сосредоточены в его поистине чудесном таланте самородка, мастера на все руки.
А с виду герой сказа не просто неказист — внешне он должен был производить впечатление чуть ли не урода : левша, да еще косой!
Лесков очень тонко отражает здесь черту народных сказаний, в которых неуклюжий, простодушный Иванушка часто становится победителем в головоломных, сложных ситуациях.
По своей сущности Левша — характер народно - героический, «олицетворенный народной фантазией миф».
Поистине безгранична любовь Левши к своей родине и готовность к самопожертвованию ради ее блага.
Знатные особы и чиновники изображены в рассказе тупыми, жестокими, чванливыми людьми, сидящими на шее у народа.
Таковы оба императора, граф Клейнмихель, генерал Скобелев и даже атаман Платов.
Неподражаем и неповторим язык сказа, насыщенный яркой народной лексикой в особой, лесковской, ее обработке.
Языковые новообразования Лескова некоторыми критиками расценивались как бездумное манерничанье или просто чудачество.
На самом же деле, по замечанию самого автора этот «своеобразный язык» давался «очень трудно» и являлся результатом кропотливой, «мозаической работы».
Основное повествование, которое ведется от лица рассказчика, простого оружейника, характеризуется юмористическим речевым настроем, которым как бы подчеркивается «эпический характер его главного героя» и трагическая судьба этого, по существу, безымянного гения с очень «человечкиной душою».
И только в последней, очень короткой, двадцатой главе, которая служит послесловием, повествование ведется от лица автора.
Здесь отсутствует речевая манера сказа и употребляется чисто литературная лексика.
«Левша» был тепло встречен читателями, многократно переиздавался при жизни и после смерти писателя и вошел в золотой фонд русской классической литературы.