Составьте словарные статьи юмор и сатира?

Литература | 5 - 9 классы

Составьте словарные статьи юмор и сатира.

В них должна быть видна разница между этими понятиям.

Покажите эту разницу на примере прочитанных рассказов Чехова.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Gashyk228 7 апр. 2021 г., 10:59:41

Основная тема рассказа «Хамелеон» – тема приспособленчества и хамелеонства.

Его герой – полицейский надзиратель Очумелов – выражение готовности пресмыкаться перед высшими, унижать низших, выслуживаться и вести себя подло.

С помощью юмора и сатиры Чехов обличает мир пошлости.

Юмор Чехова сатирически заострен, направлен против политической реакции и ее влияния на все живое.

В «Хамелеоне» А.

П. Чехов высмеивает полицейского надзирателя Очумелова, который готов унижаться перед начальством, теряя при этом свое достоинство.

Автор очень остро видит фальшь, пошлость, умеет выставить их на всеобщее осмеяние.

Очумелов создает видимость добросовестной и успешной службы : «Я этого так не оставлю.

Я покажу вам, как собак распускать!

Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям!

Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот!

Я ему покажу кузькину мать!

» Поначалу он пытается разобраться в деле Хрюкина.

Но как меняется тон надзирателя, когда он узнает о том, что возмутитель спокойствия – «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине» – принадлежит генералу Жигалову.

«Нешто она достанет до пальца?

Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила!

Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать», – говорит он.

Чехов показывает, как унижен человек, ведь он лебезит не только перед другим человеком, но и перед собачонкой.

Он пытается выставить свое поведение в лучшем свете, показать свои заслуги перед генералом.

«Ты отведешь ее к генералу и спросишь там.

Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить… Собака – нежная тварь!

» – говорит Очумелов, пытаясь выслужиться перед генералом.

И в то же время он сомневается, а вдруг он поступает неправильно, вдруг это не генеральская собака : «Она бродячая!

Нечего тут долго разговаривать… Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая… Истребить, вот и все».

А. П.

Чехов высмеивает тот факт, что для Очумелова важна не истина, а преклонение перед сильными мира сего.

Еще бы, ведь именно от этого зависит его карьера.

Другой герой – Хрюкин, он тоже не вызывает ни жалости, ни сочувствия, лишь презрение.

«Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха, а она, не будь дура, и тяпни… Вздорный человек, ваше благородие!

» – вот характеристика этого человека.

В рассказе «Хамелеон» герои действуют сами, а значит, преобладает диалог как главное средство характеристики, вернее, самохарактеристики героев.

Очумелов изъясняется грубо и косноязычно : «По какому это случаю тут?

– спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу.

– Почему тут?

Это ты зачем палец.

Кто кричал?

» Он ко всем обращается на «ты», пытаясь таким образом показать свою власть и свое превосходство.

Фразы его короткие, отрывистые, с повелительной, устрашающей интонацией и грубой лексикой.

С целью создания комического эффекта в рассказе используются говорящие фамилии.

Персонажи рассказа – очень разные люди, представляющие различные слои общества.

Автор не может дать им развернутой характеристики, поэтому имя и фамилия должны полностью представлять тех, о ком идет речь.

Очумелов и Елдырин именуются только по фамилиям.

Этим подчеркивается, что они лица официальные.

У генерала Жигалова также отсутствуют имя и отчество, но этим Чехов показывает то, что генерал находится выше на ступеньках служебной лестницы, чем Очумелов и Елдырин.

Хрюкин – «золотых дел мастер», вздорный человек.

Только в сатирическом произведении ювелир может иметь такую фамилию.

Проблемы, которые ставит Чехов в своих произведениях, актуальны и сегодня.

Рассказ проникнут презрением к подлости, пошлости, тунеядству, грубости и эгоизму.

Чеховский рассказ о хамелеонах создает картину действительности, показывает атмосферу социальной подлости, искажения человеческой личности, определяющую жизнь России.

Pavelkoba80 3 янв. 2021 г., 06:24:12 | 5 - 9 классы

Что означают слова юмор и сатира?

Что означают слова юмор и сатира.

Tothg 14 июн. 2021 г., 03:26:17 | 5 - 9 классы

Что такое юмор и сатира?

Что такое юмор и сатира.

261981 4 февр. 2021 г., 14:20:06 | 10 - 11 классы

Значение слов юмор и сатира?

Значение слов юмор и сатира.

Крутой243 4 сент. 2021 г., 06:28:22 | 5 - 9 классы

В чем заключался юмор , в рассказе Чехова , Толстый и Тонкий?

В чем заключался юмор , в рассказе Чехова , Толстый и Тонкий?

Budhdjdj 14 мая 2021 г., 20:48:50 | 5 - 9 классы

Определения слов юмор сатира?

Определения слов юмор сатира.

NastyaLS 11 февр. 2021 г., 01:25:31 | 1 - 4 классы

Разница между гротеск юмор и сатира?

Разница между гротеск юмор и сатира.

Нася2206 16 сент. 2021 г., 10:02:33 | 5 - 9 классы

Юмор и сатира в рассказе хамелеон перечислить?

Юмор и сатира в рассказе хамелеон перечислить.

Davib 19 мая 2021 г., 14:41:16 | 5 - 9 классы

3. Что общего во всех прочитанных вами рассказах Чехова?

3. Что общего во всех прочитанных вами рассказах Чехова?

В чём особенности юмора Чехова?

KarinaIshkhanyan 20 окт. 2021 г., 18:25:40 | 5 - 9 классы

Раскройте понятие «сатира»?

Раскройте понятие «сатира».

На конкретных примерах покажите отличительные особенности сатирических произведений (произведения по программе 9 - го класса).

Pavel7477 15 нояб. 2021 г., 06:38:19 | 5 - 9 классы

Раскройте понятие «сатира»?

Раскройте понятие «сатира».

На конкретных примерах покажите отличительные особенности сатирических произведений (произведения по программе 9 - го класса).

На этой странице находится вопрос Составьте словарные статьи юмор и сатира?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.