Литература | 5 - 9 классы
Сочинение на тему "Облик России в произведениях Лескова, Салтыкова - Щедрина, Толстого".
Могли ли влиять сатирические произведения М?
Могли ли влиять сатирические произведения М.
Е. Салтыкова - Щедрина на общественный уклад тогдашней России?
В чем актуальность его произведений?
Спасибо.
Написать сочинение - рассуждения "Актуальны ли сегодня произведения М?
Написать сочинение - рассуждения "Актуальны ли сегодня произведения М.
Е. Салтыкова - Щедрина?
".
Сочинение на тему чему нас учат сказки салтыкова щедрина?
Сочинение на тему чему нас учат сказки салтыкова щедрина.
Какие произведения русской литературы написаны в сатирическом жанре?
Какие произведения русской литературы написаны в сатирическом жанре?
Сравнить с произведениями Салтыкова - Щедрина.
Сочинение на тему : что общего во взглядах на Россию в рассказе лескова Старый гений и толстого после бала?
Сочинение на тему : что общего во взглядах на Россию в рассказе лескова Старый гений и толстого после бала.
Помогите пожалуйста срочно?
Помогите пожалуйста срочно!
Написать сочинение по произведению Салтыкова - Щедрина " Премудрый Пескарь" на тему : кто в страхе живет тот от страха гибнет.
Пожалуйста помогите?
Пожалуйста помогите!
Нужно сочинение на тему : Кто в страхе живет Тот от страха гибнет.
По произведению Салтыкова - Щедрина "премудрый Пескарь".
Как называется произведение Салтыкова Щедрина где был бал и наказание?
Как называется произведение Салтыкова Щедрина где был бал и наказание?
Сочинение на тему : "Я ценю в сказках Салтыкова - Щедрина то, что?
Сочинение на тему : "Я ценю в сказках Салтыкова - Щедрина то, что.
".
Произведения Михаила Евграфовича Салтыкова - Щедрина?
Произведения Михаила Евграфовича Салтыкова - Щедрина.
Перед вами страница с вопросом Сочинение на тему "Облик России в произведениях Лескова, Салтыкова - Щедрина, Толстого"?, который относится к категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла.
Многие из его произведений отличаются высоким пафосом.
Нередко в основе его творений были реальные факты.
Так было и с рассказом "После бала", где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы.
Автор мастерски пользуется приемом создания контраста.
Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа.
В первой части дается восторженное описание светского бала.
Толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника.
Главный герой — Иван Васильевич — юноша из богатой семьи.
Он впечатлителен и горяч.
Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом.
Чувство юноши получает как бы новый толчок.
Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах.
Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика.
Юноша в недоумении : неужели можно иметь два лица : одно для бала и другое — для муштры?
Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях.
Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья — две стороны одной медали.
Юноша думает так : Если это делалось с такой уверенностью и признавалось все - ми необходимым, то, стало быть, они знали что - то такое, чего я не знал".
Однако в собственной душе Иван Васильевич не найти оправдания изуверству полковника.
Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность.
Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям.
Любовь постепенно уходит из сердца юноши.
"Вот какие бывают дела и от чего переменяется ц направляется вся жизнь человека", — говорит автор.
Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени.
Лев Николаевич Толстой — мастер психологического портрета.
Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века.
Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.