Литература | 5 - 9 классы
Значение пейзажа в русской литературе 20 балов срочно!
200 слов.
ЧТО ЗНАЧИТ ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ?
ЧТО ЗНАЧИТ ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ.
Каковы особенности пейзажа в литературе?
Каковы особенности пейзажа в литературе.
Сочинение - миниатюра на тему Сын земли Русской?
Сочинение - миниатюра на тему Сын земли Русской.
Про Александра невского.
Срочно надо сочинение по литературе даю 22 бала!
Каково значения творчества карамзина для русской литературы и истории?
Каково значения творчества карамзина для русской литературы и истории.
Сочинение на тему : В чем значение древне русской литературы для читателя?
Сочинение на тему : В чем значение древне русской литературы для читателя.
Что такое пейзаж?
Что такое пейзаж?
Определение в литературе.
Описание Багиры, Ка и Балу из сказки Маугли по русской литературе?
Описание Багиры, Ка и Балу из сказки Маугли по русской литературе.
Значение образа Митрофана в русской литературе и жизни?
Значение образа Митрофана в русской литературе и жизни.
Как вы понимаете слова " был открывателем для русской литературы"?
Как вы понимаете слова " был открывателем для русской литературы".
Срочно?
Срочно!
Значение романа дубровский в русской литературе.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Значение пейзажа в русской литературе 20 балов срочно?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями.
Так, например, в повести «Бедная Лиза» Карамзина живописные картины природы, на первый взгляд, можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для основного действия.
Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
В начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину : «Внизу…по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада…» Карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре».
Таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции.
Большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини.
Именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе : «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы - реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы…, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение…» Героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг.
Уже через несколько минут, когда происходит объяснение между Лизой и Эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты.
А после расставания влюбленных, когда Лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе.
Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории.
Одна из основных пейзажных функций в романе «Герой нашего времени» - более полно и глубоко раскрыть личность главного героя, Печорина.
Его характер отражается в принадлежащих ему описаниях природы («Фаталист», «Тамань», «Княжна Мери»).
Печорин способен чувствовать движение воздуха, шевеление высокой травы, восхищаться «туманными очерками предметов», обнаруживая душевную тонкость и глубину.
Ему, человеку одинокому, природа в тяжелые минуты помогает сохранить душевное равновесие.
«С жадностью глотал я благовонный воздух», - пишет Печорин после эмоционально напряженного свидания с Верой.
Природа в романе постоянно противопоставляется миру людей с их мелкими страстями, причем стремление Печорина слиться с гармоничным миром природы оказывается тщетным.
Пейзажи, принадлежащие перу главного героя, полны движения – такие описания подчеркивают внутреннюю энергию героя, его постоянное напряжение, жажду действия, отражают динамику его душевных состояний.
Таким образом, пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания, лучше понять идейный замысел автора.