Литература | 5 - 9 классы
Средства художественной выразительности в стихотворении фета вечер.
Стихотворение дурак художественные выразительные средства?
Стихотворение дурак художественные выразительные средства.
Стихотворение тучи выписать все средства художественной выразительности?
Стихотворение тучи выписать все средства художественной выразительности.
Художественые выразительные средства в стихотворении Лермонтова Листок?
Художественые выразительные средства в стихотворении Лермонтова Листок.
Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимний вечер?
Средства художественной выразительности и их роль в стихотворении зимний вечер.
Стихотворение листок Выписать все средства художественной выразительности?
Стихотворение листок Выписать все средства художественной выразительности.
Средства художественной выразительности в стихотворении ангел?
Средства художественной выразительности в стихотворении ангел.
Средства художественной выразительности стиха Фета "Как беден наш язык"?
Средства художественной выразительности стиха Фета "Как беден наш язык".
Лермонтов листок, средства художественной выразительности стихотворения?
Лермонтов листок, средства художественной выразительности стихотворения.
Все вопросы по стихотворению Фета "учись у них - у дуба, у березы" 1?
Все вопросы по стихотворению Фета "учись у них - у дуба, у березы" 1.
Определить средства художественной выразительности, которые вводит поэт, и их функции.
Какие средства художественной выразительности есть в стихотворении "Парус"?
Какие средства художественной выразительности есть в стихотворении "Парус".
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Средства художественной выразительности в стихотворении фета вечер?. Вопрос соответствует категории Литература и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Средства художественной выразительности :
метафорические образы : «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый» ; отрицательно
эмоционально окрашенные эпитеты : «холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа», инверсия «напрасные на них застыли слезы».
Эпитет - "жестокая пора".
Метафора - "Напрасные на них застыли слёзы" (деревья не умеют плакать) ; "сердито рвёт : хватает холод лютый" (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать) ; "Они стоят, молчат" (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория - дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение - дуб - символ мужского начала, берёза - женского.
Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов : "хватает за сердце", "лютый холод", "сердито рвёт", "переболит", "ясные дни".
Композиционное построение - 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени ("треснула", "застыли", "рвёт", "хватает", "стоят", "молчат"), а во второй - будущего ("промчится", "переболит").
Глаголы в повелительном наклонении ("учись", "молчи") - звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить "Но верь весне") : лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора - живительным теплом весны.
Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих переживания.