Литература | 5 - 9 классы
Чиновники на приёме у "Ревизора"
1.
Посетители 2.
Их поведение 3.
О чём просят.
Комедия ревизор?
Комедия ревизор.
Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора?
Ревизор?
Ревизор.
Почему чиновники боялись приезда ревизора.
Поведение чиновников в произведении "Ревизор" с Хлестаковым?
Поведение чиновников в произведении "Ревизор" с Хлестаковым?
Помогите пожалуйста.
Вопросы по Гоголю "Ревизор" : Почему чиновники верят Хлестакову?
Вопросы по Гоголю "Ревизор" : Почему чиновники верят Хлестакову?
Как меняется поведение Хлестакова и его манера?
О чем мечтают чиновники в комедии ревизоро?
О чем мечтают чиновники в комедии ревизоро?
Как работал каждый из чиновников в комедии ревизор?
Как работал каждый из чиновников в комедии ревизор?
Как чиновники встречаются ревизора?
Как чиновники встречаются ревизора?
Срочно.
Почему чиновники из "Ревизор" лицемерны?
Почему чиновники из "Ревизор" лицемерны?
Ревизор - ГогольНапишите кто из чиновников боялся приезда ревизора и почему?
Ревизор - Гоголь
Напишите кто из чиновников боялся приезда ревизора и почему?
Как чиновники поняли что Хлестаков не настоящий ревизор?
Как чиновники поняли что Хлестаков не настоящий ревизор?
Рассказ Ревизор.
Вы зашли на страницу вопроса Чиновники на приёме у "Ревизора"1?, который относится к категории Литература. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
В своей комедии Н.
В. Гоголь обличает «все плохое на Руси : от крепостничества до грязных улиц» .
Сюжет «Ревизора» , выве - денные в нем образы раскрывают перед нами картину чиновничье - бюрократического правления николаевской России.
Один из главных героев пьесы – мнимый ревизор Хлестаков.
Его поступки, взгляды, манеры как зеркало отражают всю прими - тивность, необузданность, рвачество общества того времени.
Иван Александрович живет как свободная птаха, порхая, не задумыва - ясь о будущем, не вспоминая о прошлом.
Об этом нам поведал че - ловек из низших слоев, слуга Осип.
Ему, как никому другому, из - вестно все о своем хозяине : «Добро бы был в самом деле что - нибудь путное, а то ведь елистратишка простой!
С проезжающими знакомится, а потом в картишки…» .
Отсюда и то, что, по словам Гоголя, «даже пустые люди называют его пустейшим» .
Хлестаков как личность - никто, он безлик.
Его действия становятся все раскованнее, так как он понимает, что ему потака - ют.
Проследим, как постепенно меняется его поведение.
В начале комедии мы видим «ревизора» голодным, жадно заглядывающим в чужие тарелки (что Бобчинский и Добчинсий принимают за на - блюдательность важного чиновника) , без средств, желающим унести ноги из этого места.
Во время визита городничего Хлеста - ков пытается оправдываться, лебезить, решив, что его хотят от - править в тюрьму : « Я не виноват… Я право заплачу…» .
Но хитрец и пройдоха Сквозник - Дмухоновский убежден, что видит перед со - бой петербургского ревизора : « О, господи ты боже, какой серди - тый!
» . Чиновники с нечистой совестью, приняв столичную «фи - тюльку» за государственного человека, стараются «умаслить» мнимого ревизора, отвести от себя грозу.
В обстоятельствах пьесы Иван Александрович, человек «без царя в голове» , ведёт себя в точности так, как мог бы вести себя настоящий ревизор : угрожает и распекает, берет взятки, «пускает пыль в глаза» .
Его поведение воспринимается городскими властями как образец служебной хит - рости, ума и дальновидности, именно так, по их мнению, и должен вести себя петербургский чиновник - инкогнито.
Основная характерная черта Хлестакова – «стремление сыг - рать роль хоть одним вершком повыше той, что ему назначена» .
Он – человек своих желаний.
Наиболее важное из них – желание покрасоваться.
Оно есть в какой - то мере в каждом, но в Иване Александровиче оно прогрессирует все больше и больше.
Он лжет с чувством, а окружающие принимают все за чистую монету, слу - шают, раскрыв рты.
Мне кажется, несмотря на свою глупость, вет - реность и пустоту, Хлестаков – весьма артистичная и пылкая на - тура.
«Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для коми - ческой роли» .
«Ревизоришко» умеет сыграть то важного чиновни - ка, то государственного человека, то светского франта, с жаром рассказывая свою «биографию» .
В этой сцене с полной откровен - ностью раскрывается всё то, что таилось в душонке этого «пус - тейшего» человека, что рисовалось в его нелепых мечтах.
Но ни городничий, ни чиновники не подвергают сомнению то, о чём бол - тает Хлестаков.
Городские правители своим потаканием распустили «реви - зора» .
Все чиновники подсовывают ему взятки, и жажда наживы в нём растёт и растёт.
Хлестаков совсем разошёлся : он пользуется здесь известностью, живёт на широкую ногу, реализуются все его тайные желания, хоть и на короткое время, и на невысоком уров - не.
Жадность просто огромна, «ревизор» хочет урвать ещё больше : «Не прикажите ли, я велю подать коврик?
– Нет, зачем?
Это пус - тое ; а впрочем, пожалуй, пусть дадут коврик» .
Иван Александрович успел обогатиться не только матери - ально.
Он с головой уходит в новую игру – пылкого, страстного героя романа, флиртуя и с женой, то с дочкой городничего.
Он не может упустить возможность блеснуть своей светскостью и сто - личными манерами перед дамами.
Хлестакову «еще хочется по - жить здесь…» .
Но напоминан.
1)Городничий, Добчинский.
2. В основном хотят убедить его, что их поведение не халатное, и основной промысел не взяточность.
А если это и так, то от тяжелого положения дел.
3. Пытаются угодить, слушают каждое слово.
Но не слышат.
Из за страха быть разоблаченными.